Анализ / синтез

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

Анализ / синтез - способность находить и применять необходимую информацию, качественно определять причины явлений и выявлять взаимосвязи, выстраивать имеющиеся данные в единую систему.

Приглашаем вас оценить и доработать критерии, по которым должно оцениваться наличие этой компетенции у педагога.

Кроме того, вы можете предложить свой критерий, обосновав его необходимость.

Состав компетенции анализ - синтез

На уровне технического задания компетенция «Анализ / синтез» включала:

способность находить необходимую информацию;

способность применять информацию;

способность качественно определять причины явлений;

способность выявлять взаимосвязи;

способность выстраивать имеющиеся данные в единую систему.

Однако при приглашении «оценить и доработать критерии, по которым должно оцениваться наличие этой компетенции у педагога», компетенция «Анализ/синтез» существенно изменилась и стала включать:

Информационно-поисковая активность

Определение причинно-следственных связей

Систематизирование информации

При этом:

1) способность находить необходимую информацию сведена к информационно-поисковой активности;

2) способность применять информацию – исключена;

3) способность качественно определять причины явлений и способность выявлять взаимосвязи объединена в определение причинно-следственных связей;

4) способность выстраивать имеющиеся данные в единую систему обозначена как систематизирование информации.

Авторы модели компетенций педагога рассматривают анализ/синтез не как мыслительные функции, а как процедуру предметной деятельности, направленной на решение проблем. Например, системный анализ, базирующий на аналитико-синтетический деятельности мозга включает:

1) декомпозицию (метод последовательной детализации, в основе которого лежит классификация объектов, элементов; абстрагирование от частностей; построение идеальных моделей)

2) анализ

3) синтез (агрегирование, объединение элементов; обобщение; систематизация; построение систем)

См. Родионов И. Б. Родионов «Теория систем и системный анализ» http://victor-safronov.ru/systems-analysis/lectures/rodionov/07.html

Для анализа/синтеза важно знать классификации связей по разным основания:

- материальные, энергетические, информационные

- существенные, несущественные

- устойчивые, неустойчивые

- прямые, обратные

и т.д.

Предложение

В компетенцию «Анализ/синтез объектов-вещей и объектов-процессов» включить:

1) знанием методов последовательной детализации /агрегирования;

2) знание типологий связи (взаимодействий – материальные связи; отношений – идеальные связи);

3) умение проводить детализацию/агрегирование объектов разного типа;

4) умение осуществлять абстрагирование, классификацию, обобщение и систематизацию элементов.

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны