Гибкость / готовность к изменениям

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

Гибкость / готовность к изменениям - способность менять свое поведение согласно меняющимся условиям профессиональной деятельности, сохраняя при этом ее эффективность, быть открытым к восприятию мнений и предложений, отличных от своих. Показывает, насколько педагог умеет решать проблемы в меняющихся условиях.

Приглашаем вас оценить и доработать критерии, по которым должно оцениваться наличие этой компетенции у педагога.

Кроме того, вы можете предложить свой критерий, обосновав его необходимость.

Гибкость (мышления? Отношений?) как профессиональное качество преподавателя/вопитателя

Анализ компетенции

Гибкость / готовность к изменениям: 1) способность менять свое поведение согласно меняющимся условиям профессиональной деятельности..., 2) быть открытым к восприятию мнений и предложений, отличных от своих, 3) умение решать проблемы в меняющихся условиях.

Что значит "менять своё поведение согласно меняющимся условиям профессиональной деятельности"? Существует поведение, деятельность, созерцание, различающиеся уровнем субъектности (осознанности, целеобразования, произвольности и др.). Может речь идёт об изменении образовательной деятельности (преподавания, воспитания) при изменении условий её осуществления?

Гибкость/готовность к изменениям - это компетенции, т.е. трудовые функции? Компетентности, т.е. знания, умения, навыки, привычки, необходимые для исполнения компетенций? Или это профессиональные качества?

В модели компетенций речь идёт о гибкости чего? Мышления?

Например, "Гибкостью мышления называется способность человека к быстрому и легкому поиску новых стратегий решения". http://constructorus.ru/samorazvitie/gibkost-myshl...


Предложение:

1. Для исполнения компетенций, т.е. трудовых функций преподаватель/воспитатель должен обладать гибкостью мышления как профессионально значимым качеством.

2. Готовность к изменениям как компетентность включает:

- иновативность, т.е. спокойное восприятие/желание нового в образовательной деятельности;

- знание основных положений педагогической инноватики (новое, новшенство, новация, инновация, типы инноваций, педагогический опыт, методы педагогических исследований);

- умение выявлять, формулировать и решать проблемы;

- гибкость мышления.


Примечание.

В системе образования нарушена соразмерность функционирования и развития. Гипертрофия инноваций (инвестиций в новации) приводить к нарушению относительной стабильность, устойчивости системы образования. Как писал/говорил в 90-е годы М.М. Поташник "Мы так быстро развиваемся, что не успеваем функционировать". В системном подходе установлено правило: система эффективно развивается тогда и только тогда, когда она эффективно функционирует. Объём инноваций в образовательной деятельности (содержании образования, средствах, методах, формах организации), развитие которой эволюционно не должен превышать 5% в год.

Поэтому куда важнее развивать и формировать у педагогов/воспитателей готовность работать в условиях функционирования... В условиях перманентных инноваций должны работать экспериментальные школы/учителя экспериментаторы.






1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны