Гибкость / готовность к изменениям

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

Гибкость / готовность к изменениям - способность менять свое поведение согласно меняющимся условиям профессиональной деятельности, сохраняя при этом ее эффективность, быть открытым к восприятию мнений и предложений, отличных от своих. Показывает, насколько педагог умеет решать проблемы в меняющихся условиях.

Приглашаем вас оценить и доработать критерии, по которым должно оцениваться наличие этой компетенции у педагога.

Кроме того, вы можете предложить свой критерий, обосновав его необходимость.

Педагогическая гибкость - психологический феномен

Педагогическая гибкость является таким психологическим феноменом, который, проявляясь в условиях проблемной ситуации, заставляет педагога произвести перестройку сформированных у него умственных операций, в зависимости от требований ситуации, дает возможность приспособиться к неблагоприятным факторам деятельности, проявляя подвижность, нестандартность мышления и поведения. Основными элементами педагогической гибкости, способствующими ее развитию, являются:вариативность, нешаблонность мышления и поведения, развитое чувство юмора и творческая активность личности. Именно они обеспечивают эффективную адаптацию личности к требованиям ситуации, способствуют быстрому нахождению необычных, новых и наиболее оптимальных способов деятельности.