Межличностное взаимодействие

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

Межличностное взаимодействие - способность понимать внутреннюю организацию и структуру личности окружающих, верно интерпретировать их чувства и эмоции, управлять проявлениями своих эмоций, выстраивать эффективные отношения с окружающими.

Приглашаем вас оценить и доработать критерии, по которым должно оцениваться наличие этой компетенции у педагога.

Кроме того, вы можете предложить свой критерий, обосновав его необходимость.

Межличностное взаимодействие

Взаимоотношения в образовательной среде рассматриваются в различных системах: учитель-ученик; ребенок -родитель, учитель-родитель. Все они достаточно сложны.Поскольку общение двухсторонний процесс то за качество общения отвечают две стороны. Взаимодействие учителя и учащихся часто сопровождается возникновением противоречий, которые сказываются на общем ходе урока и самочувствии педагога и ученика. Самое главное необходимо преодолеть психологические барьеры. Учитель должен адаптировать свою речь к уровню понимания школьникам, не подчеркивать свою позицию "Старшего" , постараться понять почему ученик остаётся равнодушным , невнимательным. Взаимоотношения возникают на основе психологических мотивов симпатии, общности взглядов, интересов....

Думаю, что критерий "межличностное взаимодействие" - один из необходимых критериев в оценке компетенции педагога.