Межличностное взаимодействие

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

Межличностное взаимодействие - способность понимать внутреннюю организацию и структуру личности окружающих, верно интерпретировать их чувства и эмоции, управлять проявлениями своих эмоций, выстраивать эффективные отношения с окружающими.

Приглашаем вас оценить и доработать критерии, по которым должно оцениваться наличие этой компетенции у педагога.

Кроме того, вы можете предложить свой критерий, обосновав его необходимость.

Педагогика сотрудничества - основа межличностного взаимодействия

Движение участников процесса образовательных взаимоотношений навстречу друг другу – можно назвать педагогика сотрудничества.

Интересно, что на Западе никак не могут перевести это слово – «сотрудничество». У них неизменно получается – партнерство, разделение работы между многими или несколькими людьми. Но сотрудничество – это совершенно иное. При партнерстве работа делится на части. В педагогике сотрудничества не работу делают, а изобретают что-то. Уроки изобретения. (Педагогика сотрудничества. Манифест. – М.: Издательский дом «Первое сентября», 2016. – 22 с.).

Считаю, что понимание и использование педагогики сотрудничества во взаимоотношениях педагога с обучающимися (воспитанниками), педагогов между собой внутри коллектива одного учреждения, педагогического сообщества (имею в виду методические объединения, творческие группы и др. ) и будет содержательной основой компетенции межличностного взаимодействия.

В связи с тем, что педагоги обладают разным уровнем профессиональных компетенций и компетентностей, имеют разный стаж профессиональной деятельности, важно предложить определенный набор методов, которыми можно воспользоваться, если у педагога есть стремление к сотрудничеству. При этом могут появиться новые методы, а некоторые могут отжить.

2 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны