Межличностное взаимодействие

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

Межличностное взаимодействие - способность понимать внутреннюю организацию и структуру личности окружающих, верно интерпретировать их чувства и эмоции, управлять проявлениями своих эмоций, выстраивать эффективные отношения с окружающими.

Приглашаем вас оценить и доработать критерии, по которым должно оцениваться наличие этой компетенции у педагога.

Кроме того, вы можете предложить свой критерий, обосновав его необходимость.

Межличностные отношения младших школьников на уроке физической культуры

При обычной организации учебной деятельности учащихся межличностные отношения младших школьников носят аморфный характер. Структура межличностных отношений состоит из двух независимых подструктур отношений мальчиков и девочек. Основным устойчивым элементом структуры является парная связь. Межличностные, отношения строятся на эмоциональной основе.<br>В школьные годы круг друзей ребёнка начинает быстро расти, а личные привязанности становятся более постоянными. Общение переходит на качественно высокий уровень, так как дети начинают понимать мотивы поступков сверстников, что способствует установлению хороших взаимоотношений с ними.<br>Особую значимость для педагога и учащихся начальных классов в данный период приобретает процесс формирования коллектива. Процесс развития классного коллектива является противоречивым и нелинейным. И это связано прежде всего с тем, что детский коллектив, развиваясь как психологическая общность, содержит в себе зоны нестабильности и саморазвития. Вследствие этого для становления коллектива необходимо сотрудничество между педагогом и учащимися начальных классов.<br>Для формирования коллектива на данном возрастном этапе важны безусловно формы и методы организации в процессе учебной деятельности. Наиболее эффективными при организации коллектива на уроке являются: групповая и фронтальная.<br>Организация групповой работы в процессе урока физической культуры в начальных классах может строиться в зависимости от специфики класса, уровня развития детского коллектива. Организуя работу в группе педагог может координировать коллективные отношения в группе сверстников. Общение в группе равных дает детям то, чего в принципе не может дать общение со взрослыми. Для организации коллектива класс должен работать как большая группа в каждой между детьми существует реальное сотрудничество, разделение труда, согласование усилий и мнений, обмен замыслами и результатами. При работе в группе возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся, возрастает сплоченность класса. Меняются взаимоотношения между детьми, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя, растет самокритичность, ребенок имеющий опыт совместной работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует, дети приобретают навыки необходимые для жизни в коллективе.<br>Включение детей в групповую творческую работу на уроке физической культуры можно начинать с первого класса, объединяя их в работу в парах сменного состава. Приемов организации парной и групповой работы на уроках может быть бесконечно много. Так, например, на уроке физической культуры можно предложить задание на формирование коллектива, которое решается при групповой форме организации. При прохождении четырех этапов круговой тренировки, в задание которых входят прыжки через скакалку, упражнение на формирование пресса, отжимание в упоре лежа, подтягивание на перекладине за правильностью выполнения упражнений следят учащиеся, стараясь выявить ошибки, допущенные в процессе выполнения задания одноклассниками и подсказать по возможности пути преодоления данных ошибок. Педагог в данном случае выступает в роли координатора и помощника. Главной целью учителя является координация отношений между детьми, установление доверительных отношений между учащимися, воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, формирование умения оказывать поддержку одноклассникам. Групповая форма работы может применяться и на других уроках.<br>Особое значение в развитии коллектива в практической деятельности отводится играм. Игра это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает систему человеческих отношений, правила поведения, окружающую действительность, все это приводит к формированию единых ценностных ориентации в коллективе младших школьников. Поступки, совершаемые в игре, обусловлены как реальным «я» ребенка, так и ролью, которую он выполняет. В игре реализуется способность ребенка «быть и собой, и другим».<br>При выполнении роли в игре образец поведения, содержащийся в ней, является одновременно эталоном, с которым ребенок сравнивает свои поступки, контролирует себя. Нормы человеческих отношений, усвоенные в игре, становятся одним из источников развития поведения ребенка.
1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны