Межличностное взаимодействие

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

Межличностное взаимодействие - способность понимать внутреннюю организацию и структуру личности окружающих, верно интерпретировать их чувства и эмоции, управлять проявлениями своих эмоций, выстраивать эффективные отношения с окружающими.

Приглашаем вас оценить и доработать критерии, по которым должно оцениваться наличие этой компетенции у педагога.

Кроме того, вы можете предложить свой критерий, обосновав его необходимость.

межличностные отношения

Проблема взаимодействия людей интересовала многих учёных во все времена. Человек, являясь членом той или иной социальной группы, находится во взаимодействии с другими людьми. В межличностном взаимодействии реализуется отношение человека к другому человеку как к субъекту, у которого есть свой собственный мир. Эти отношения строятся на основе общения людей и в процессе совместной деятельности. Межличностные отношения могут рассматриваться как отношения между людьми, входящих в общую для них группу – семью, школьный класс, спортивную команду и т.д. В этих случаях они проявляются в характере и способах взаимных влияний, которые оказывают люди друг на друга во время совместной деятельности и общения.

От характера мотивации к познанию, ответственности, самооценки, самоуважения учащегося определяется эффективность обучения и воспитания. В учебно воспитательном процессе главное - организовать отношение между учащимися и педагогами. Здесь не должно быть только авторитарное взаимоотношение. Педагоги должны придерживаться доверительных, взаимоотношений, способных услышать и донести глубину внутреннего мира каждого.

Необходимо слушать и слышать друг друга, формировать у детей способность к выработке собственного мнения, давать возможность учащимся высказывать мнение, даже если оно идет вразрез с принятой точкой зрения, и обсуждать его вместе с другими учениками. Если это мнение противоречит нормам морали, закона, тактично переубедить ребенка изменить это мнение.