Управление развитием

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

Управление развитием - способность выстраивать планы развития обучающихся, видеть ключевые изменения и проводить развивающее оценивание, осуществлять собственное профессиональное и личностное развитие.

Приглашаем вас оценить и доработать критерии, по которым должно оцениваться наличие этой компетенции у педагога.

Кроме того, вы можете предложить свой критерий, обосновав его необходимость.

18 предложений
Показывать

Разитие через практический интерес

Не секрет, что интерес практического применения своих знаний и умений имеют мощный мотивационный и закрепляющий эффект. Если в школах разрешить производственную деятельность, например решающую проблемы оснащения уроков необходимым оборудованием (математика, информатика, технология, физика, химия, биология и т.д.) с участием учеников и учителей, с последующим, пусть и небольшим, но материальным поощрением всех участников, то таким образом мы получаем и мотивацию, и взаимодействие и управляемое развитие. Да, сегодня ученики от 14 лет могут, с согласия их опекунов, попытаться заработать на несложных и невредных работах, в соответствии с ТК. Зачастую, такими работами являются примитивные виды деятельности, не дающие интеллектуального развития, а даже наоборот. Деятельность, организованная в стенах школы, да еще и с участием учителей, дают огромный положительный эффект на коллектив школы в целом. И это не простое проведение субботников, сбор макулатуры или оклейка окон, это самая настоящая проф. деятельность, в рамках настоящих проектов, на современном уровне.

Управление развитием

Если учитель умеет "видеть" и оценивать пошаговое развитие ученика, его каждодневные результаты (что приводит к ключевым изменениям), то он также видит и контролирует развитие своего профессионального мастерства.

Вести урок интересно, значит правильно его организовать, привлечь и завлечь ученика, больше времени чтобы ученик добывал сам знания и мог их анализировать

Мотивация на уроках играет большую роль, она выстраивает линию работы учащихся на уроках


Компетентность в области мотивирования обучающихся.

Ученик, не получивший удовлетворения и результат, не задержится в объединении.Правильно организованная деятельность педагога по мотивации учащихся поможет педагогу повлиять на сохранность контингента и уменьшит текучесть в группе.

Основа деятельности учителя

Несмотря на то, что в процессе преобразований, происходящих в образовательной системе в последние годы, функции учителя намного расширились, основой его деятельности всегда было и остается управление процессом воспитания, обучения и развития учащихся.

Будучи главным ресурсом развития учащегося, учитель должен обладать необходимыми для этого компетенциями:

1) Представлять собой пример творческой деятельности, а также иметь личную творческую ориентировку, подкрепленную адаптивными, коммуникативными, ориентировочными, социально-личностными компетенциями;

2) Обладать такими качествами, как самостоятельность, гибкость в принятии решений в изменяющихся условиях, толерантность, способность к личностному росту, основанная на умении самоопределяться;

3) Умение учителя выявлять тенденции развития ученического коллектива и каждого учащегося в отдельности и планировать работу в соответствии в этим;

4) Обладать комплексом управленческих умений: осуществлять информационно-аналитическую деятельность, осуществлять мотивацию процесса целеполагания у себя и учащихся, прогнозировать, разрабатывать и планировать перевод управления развитием в новое качественное состояние;

Управление образовательной деятельности педагогом

Развитие умений у педагогов проектировать и конструировать содержание образования ( в рамках курсов внеурочной деятельности, курсов по выбору, элективных курсов, факультативных и индивидуально-групповых занятий), учебную деятельность, а также систему и последовательность собственных действий и действий обучающихся с учётом личных особенностей и результатов субъектов образовательной деятельности.

УР на уроках физкультуры

Подбор средств для развития физических способностей должен осуществляться в соответствии с целью. В связи с этим определение состава средств является вторичной процедурой деятельности в создании тренировочной программы по отношению к цели. В практике физического воспитания эта позиция зачастую игнорируется. Например, если поставлена цель увеличить количество подтягиваний из виса на 30% от исходного уровня, то она (будучи первичной) определяет необходимость выбора (который является вторичным по отношению к цели) и реализации упражнений, способствующих развитию прежде всего силовой выносливости. Такие упражнения характеризуются большим объёмом повторений и средним уровнем интенсивности.
Выбор средств должен соответствовать возрастным, половым и индивидуальным особенностям учащихся, а также содержанию разделов образовательной программы. В выборе средств следует отдавать предпочтение тем из них, которые способствуют комплексному развитию физических способностей, например силовых качеств, силовой выносливости и т. п. Последнее обстоятельство имеет принципиальное значение в условиях базового физического воспитания, где существует жёсткий лимит учебного времени. Благодаря комплексному использованию средств развития физических способностей можно решать задачи развития нескольких (сопряжённых по основанию положительного переноса) их разновидностей в рамках одного ресурса времени. В случае поочерёдного развития физических способностей ресурс временных затрат соответственно увеличивается.

Управление развитием - уточнение состава компетентности/компетенции

Управление развитием

Управление развитием - способность выстраивать планы развития обучающихся, видеть ключевые изменения и проводить развивающее оценивание, осуществлять собственное профессиональное и личностное развитие.

Приглашаем вас оценить и доработать критерии, по которым должно оцениваться наличие этой компетенции у педагога.

Компетенция «Управление развитием» включает:

1) способность выстраивать планы развития обучающихся

2) способность видеть ключевые изменения

3) способность проводить развивающее оценивание

4) способность осуществлять собственное личностное развитие.

5) способность осуществлять собственное профессиональное развитие.

Однако при приглашении «оценить и доработать критерии, по которым должно оцениваться наличие этой компетенции у педагога» компетенция «Управление развитием» существенно изменяется и она включает:

1) планирование развития участника образовательного процесса

2) диагностика изменений

3) оценивание (обратная связь)

4) управление собственным профессиональные развитием

Комментарий.

1. Исчезло понятие «способность». Профессиональные способности — это совокупность (структура) достаточно стойких, хотя, конечно, и изменяющихся … индивидуально-психологических качеств личности человека, которая … определяет успешность обучения определенной трудовой деятельности, выполнения ее и совершенствования в ней. (К. К. Платонов, Г. Г. Голубев. "Психология" "Высшая школа", Москва, 1977 г.). Таким образом, произошла подмена обсуждения критериев наличия и структуры способностей 1-4 обсуждением критериев трудовых функций.

2. Произошло неправомерное переформулированние:

1) способность выстраивать планы развития обучающихся - планирование развития участника образовательного процесса.

Участника образовательного процесса? Согласно 273-ФЗ ст. 2 п. 31) 31) участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

2) видеть ключевые изменения - диагностика изменений.

Видение превратилось в диагностику. Ключевые изменения – в изменения. Для видения изменений в развитии и формировании социальных, интеллектуальных, художественных, биофизических, производственно-трудовых качеств можно ограничится педагогическим наблюдением, педагогическим консилиумом. Диагностика необходимы иные средства и методы.

3) проводить развивающее оценивание - оценивание (обратная связь).

Исчезло понятие «развивающее». Введено пояснение оценивания как обратной связи.

Обратная связь – это средство получение данных о состоянии элементов образовательной системы, то есть контроля. Как известно, регулирование включает контроль, анализ данных, оценку, коррекцию.

4) осуществлять собственное профессиональное развитие - управление собственным профессиональные развитием

Осуществление превратилось в управление.

3. Исключён критерий «способность осуществлять собственное профессиональное развитие».

Предлагаю провести логическое и семантическое уточнение состава компетенции «Управление развитием».

Системное управление

Системное управление предполагает разработку проектов, реализацию нововведений и других замыслов с учетом следующих моментов:

  • имеется прогноз изменений условий деятельности;
  • определены требования к участникам образовательного процесса в перспективе;
  • предусмотрено обновление и комплексный учет практически всех факторов;
  • каждое частное нововведение служит реализации общего замысла;
  • изменения и нововведения являются перспективными, регулярными и непрекращающимися.

Управление собственным профессиональным развитием

Уровень 1. Затрудняется определить, что и как необходимо развивать. Стремление к развитию носит декларативный характер, проходит курсы по повышению квалификации формально. Избегает оценивания своей работы.

Уровень 2. Определяет свой профессионализм по уровню знаний и методик преподавания своей предметной области. Осуществляет деятельность по повышению своей экспертизы. / Не развивается личностно, не повышает уровень развития своих компетенций. Испытывает сложности в восприятии «негативной» информации о своем профессионализме.

Уровень 3. Определяет свои сильные и слабые стороны, уровень развития знаний и компетенций. Адекватно воспринимает информацию о своем профессионализме. / В выборе зоны развития ориентируется на личные предпочтения, интересы. Развивается эпизодически.

Уровень 4. Активно использует техники рефлексии, осознает свои особенности, возможности и ограничения. Находится в непрерывном процессе профессионального и личностного развития.

Расскажите друзьям о проекте «Управление развитием»
Отправить письмом