Управление развитием

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

Управление развитием - способность выстраивать планы развития обучающихся, видеть ключевые изменения и проводить развивающее оценивание, осуществлять собственное профессиональное и личностное развитие.

Приглашаем вас оценить и доработать критерии, по которым должно оцениваться наличие этой компетенции у педагога.

Кроме того, вы можете предложить свой критерий, обосновав его необходимость.

Управление развитием - уточнение состава компетентности/компетенции

Управление развитием

Управление развитием - способность выстраивать планы развития обучающихся, видеть ключевые изменения и проводить развивающее оценивание, осуществлять собственное профессиональное и личностное развитие.

Приглашаем вас оценить и доработать критерии, по которым должно оцениваться наличие этой компетенции у педагога.

Компетенция «Управление развитием» включает:

1) способность выстраивать планы развития обучающихся

2) способность видеть ключевые изменения

3) способность проводить развивающее оценивание

4) способность осуществлять собственное личностное развитие.

5) способность осуществлять собственное профессиональное развитие.

Однако при приглашении «оценить и доработать критерии, по которым должно оцениваться наличие этой компетенции у педагога» компетенция «Управление развитием» существенно изменяется и она включает:

1) планирование развития участника образовательного процесса

2) диагностика изменений

3) оценивание (обратная связь)

4) управление собственным профессиональные развитием

Комментарий.

1. Исчезло понятие «способность». Профессиональные способности — это совокупность (структура) достаточно стойких, хотя, конечно, и изменяющихся … индивидуально-психологических качеств личности человека, которая … определяет успешность обучения определенной трудовой деятельности, выполнения ее и совершенствования в ней. (К. К. Платонов, Г. Г. Голубев. "Психология" "Высшая школа", Москва, 1977 г.). Таким образом, произошла подмена обсуждения критериев наличия и структуры способностей 1-4 обсуждением критериев трудовых функций.

2. Произошло неправомерное переформулированние:

1) способность выстраивать планы развития обучающихся - планирование развития участника образовательного процесса.

Участника образовательного процесса? Согласно 273-ФЗ ст. 2 п. 31) 31) участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

2) видеть ключевые изменения - диагностика изменений.

Видение превратилось в диагностику. Ключевые изменения – в изменения. Для видения изменений в развитии и формировании социальных, интеллектуальных, художественных, биофизических, производственно-трудовых качеств можно ограничится педагогическим наблюдением, педагогическим консилиумом. Диагностика необходимы иные средства и методы.

3) проводить развивающее оценивание - оценивание (обратная связь).

Исчезло понятие «развивающее». Введено пояснение оценивания как обратной связи.

Обратная связь – это средство получение данных о состоянии элементов образовательной системы, то есть контроля. Как известно, регулирование включает контроль, анализ данных, оценку, коррекцию.

4) осуществлять собственное профессиональное развитие - управление собственным профессиональные развитием

Осуществление превратилось в управление.

3. Исключён критерий «способность осуществлять собственное профессиональное развитие».

Предлагаю провести логическое и семантическое уточнение состава компетенции «Управление развитием».