Основа деятельности учителя
Несмотря на то, что в процессе преобразований, происходящих в образовательной системе в последние годы, функции учителя намного расширились, основой его деятельности всегда было и остается управление процессом воспитания, обучения и развития учащихся.
Будучи главным ресурсом развития учащегося, учитель должен обладать необходимыми для этого компетенциями:
1) Представлять собой пример творческой деятельности, а также иметь личную творческую ориентировку, подкрепленную адаптивными, коммуникативными, ориентировочными, социально-личностными компетенциями;
2) Обладать такими качествами, как самостоятельность, гибкость в принятии решений в изменяющихся условиях, толерантность, способность к личностному росту, основанная на умении самоопределяться;
3) Умение учителя выявлять тенденции развития ученического коллектива и каждого учащегося в отдельности и планировать работу в соответствии в этим;
4) Обладать комплексом управленческих умений: осуществлять информационно-аналитическую деятельность, осуществлять мотивацию процесса целеполагания у себя и учащихся, прогнозировать, разрабатывать и планировать перевод управления развитием в новое качественное состояние;