Личная мотивация

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

Личная мотивация - желание внести личный вклад в профессиональную деятельность, брать на себя ответственность как за достижение конечного результата, так и за неудачи, проявлять целеустремленность и уверенность в успехе.

Приглашаем вас оценить и доработать критерии, по которым должно оцениваться наличие этой компетенции у педагога.

Кроме того, вы можете предложить свой критерий, обосновав его необходимость.

75 предложений
Показывать

Ребенок должен четко понимать, что и для чего он делает

Важно научить ребенка самого ставить перед собой цели. Важное условие при этом - они должны быть реально достижимы. При структурировании взаимодействия необходимо не только прогнозировать специальные ситуации, но разрабатывать специальные задания, отражающие компоненты учебной деятельности. Причем, задания должны быть дифференцированы под разные уровни успеваемости учеников

" Личная мотивация" как пример для всех!

Мотивация играет огромною роль прежде всего в преодолении неких трудностей. В конечном счете мотивация ведет к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию. Для того, чтобы замотивировать учащегося, как пример, необходимо научить ставить цели, выделять реальные важные цели от второстепенных временных. Существует много способов и методик выявления этих "главных" целей. Замотивированный ученик-это ученик, целенаправленно следующий по своему пути. В нашем случае важно научить и помочь ребенку встать на этот путь.

Систем Steam, как способ мотивации детей младшего школьного возраста

В этом возрасте дети теряют свою непосредственность. Для них очень важным является освоение новой социальной роли - роли ученика. На самом раннем этапе обучения их мотивация высока. Важно поддерживать их положительную мотивацию к обучению. Дети младшего школьного возраста очень любознательны. Поэтому, необходимо, чтобы на уроках дети получали интересную для них информацию в эмоционально окрашенном формате.

Современные дети получают и усваивают информацию в большом обьеме, поэтому классические методы обучения не позволяют в полной мере раскрыть потенциал детей. Безусловно, классический подход в обучении работает, но для большей эффективности развития детей, необходимо ее модификация. Одной из модифицированного формата обучения является технология Steam, опирающаяся на классические методы обучения.

Технология Steam в переводе с английского звучит так: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. Данные дисциплины становятся самыми востребованными в современном мире. Именно поэтому сегодня система развивается, как один из основных трендов. STEAM-образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти дисциплин в единую схему обучения. Такой формат проведения занятия очень информативен, что является важным для ребенка, так как у современных детей есть потребность в получении огромного обьема информации и они способны ее усваивать.


Мотивация детей через настоящие примеры

Как мне кажется детей нельзя замотивировать словами. которые они пропустят мимо ушей, давними историческими примерами.

Если ученики с первого класса будут проводить неделю так называемой практики в одной из сфер деятельности. с действующими работниками, в реальной фирме. Где смогут изнутри посмотреть на процесс производства, на процесс разработок и т.п. то они смогут более реально понять кем они хотят стать, на кого стать похожими, и чем заниматься в жизни. Так они будут идти за своими кураторами, которые будут их направлять в ту деятельность которая им больше всего нравится, и в которой они сами хотят развиваться.

Личная мотивация

Мотивация сама по себе не обеспечивает успеха в трудовой деятельности.Но добиться чего-либо без личной заинтересованности невозможно.

Мы с полной отдачей включаемся в работу только тогда,когда это окупается, когда наша деятельность приносит результат. Важно верить самой в свои собственные положительные результаты. Важно, когда в тебя верят и в полной мере доверяют.

Личная мотивация

Мотивация сама по себе не обеспечивает успеха в трудовой деятельности.Но добиться чего-либо без личной заинтересованности невозможно.

Мы с полной отдачей включаемся в работу только тогда,когда это окупается, когда наша деятельность приносит результат. Важно верить самой в свои собственные положительные результаты. Важно, когда в тебя верят и в полной мере доверяют.

Обязательные предметы

Хочу предложить добавить в список обязательных предметов информатику и технологию. Думаю, что Российская школа уже созрела для такого решения и в ее программе есть все, что соответствует требованиям современности, а если кто еще плетется в хвосте, то это будет отличной мотивацией подтянуться или сойти с дистанции. Уже не остается времени на раздумья и ждать на берегу реки, нас тоже ждут.

Личная мотивация

На формирование мотивации поведения личности влияют:

  • внешние факторы: окружающая среда, вид деятельности, семья, друзья;
  • внутренние факторы: воспитание, образование, характер человека.

Самые эффективные из методов формирования личной мотивации:

  • ежедневное планирование;
  • приоритетность;
  • концентрация на достижении поставленных целей;
  • поощрение;
  • соревнование;
  • пример для подражания...

Учебная мотивация педагога.

Чтобы лучше ориентироваться в большом многообразии мотивов, их можно разделить на внутренние мотивы: значимость профессии; удовлетворение, которое приносит работа; творческий характер работы; возможность общения, руководства людьми и внешние мотивы: адекватность оплаты труда, профессиональный рост; престижность работы в образовательном учреждении; стремление достигнуть чего-либо, самоактуализация.

Внешние мотивы могут быть положительные и отрицательные. К положительным мотивам относятся материальное стимулирование, возможность продвижения по службе, одобрение начальства и коллектива, престиж, т.е. стимулы, ради которых человек будет охотно работать. К отрицательным мотивам относятся воздействие на личность, путем давления, угроз, наказания, критики. В педагогической деятельности по нашему мнению должна доминировать власть вознаграждения, нормативная власть, власть эталона, власть знатока, информативная власть, власть культуры.

Личная мотивация за свой счет

Не секрет, что для расширения своих компетенций нужно не только время, а и средства, причем не только на самообучение, но и на стартап новой дисциплины. И тут мотивация дать новое, современное, с применением межпредметки, поборола демотивацию копеечной оплаты 2-х часов бесплатного кружка в неделю. Приведу пример с моим кружком Робототехники в обычной средней школе без углубленки и инновационности в точных дисциплинах. Пришлось потрудиться и вложить собственные и без того маленькие деньги на приобретение первичных наборов для начала процесса обучения, но оно того стоило. Дети втянулись, увидели перспективу, за ними потянулись их товарищи, в гости стали заходить ученики младшей группы (кружок после 6-го урока и дети из продленки любопытствуют), уже интересуются, а будут ли такие занятия у них во 3 или 4 классе. Некоторые пытаются принимать посильное участие, помогая старшим (найти нужный проводок, инструмент или детальку и т.п.). Вот это мотивирует, главное не загубить сокращением или задержкой зарплат, не убить инициативу, а дать поддержку (спасибо моему директору, на 2-й год кружка она прониклась и смогла выделить средства на закупку учебных комплектов деталей). Мотивирует именно результат, а он зависит от ценностей.




Мотивация педагогической деятельности

Одним из важнейших компонентов педагогической деятельности является ее мотивация. Под понятием «мотивация» понимается совокупность стойких мотивов, интересов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения.
Для того, чтобы лучше ориентироваться в большом многообразии мотивов, их можно разделить на внутренние мотивы: общественная и личная значимость профессии; удовлетворение, которое приносит работа; творческий характер работы; возможность общения, руководства людьми и внешние мотивы: адекватность оплаты труда, соотнесенная с мотивами личностного и профессионального роста; престижность работы в определенном образовательном учреждении; стремление достигнуть чего-либо, самоактуализация.
Внешние мотивы могут быть разделены на положительные и отрицательные. К положительным мотивам относятся материальное стимулирование, возможность продвижения по службе, одобрение начальства и коллектива, престиж, т.е. стимулы, ради которых человек будет охотно работать. К отрицательным мотивам относятся воздействие на личность, путем давления, угроз, наказания, критики и т.п. Т.е. в педагогической деятельности может проявляться такая ориентация, как доминирование или мотив власти (разновидности мотивов власти: власть вознаграждения, наказания, нормативная власть, власть эталона, власть знатока, информативная власть).

Успешность

Успешность учеников- важный критерий для показания личной мотивации учителя. Ведь тот учитель,который способен "зажечь" учеников своим предметом,делает их успешными.Мы видим, что дети стремятся узнать новое,задают вопросы,готовят проекты.

Личная мотивация.

Мотивация – это жизненная энергия каждого из нас, это то, что сподвигает нас двигаться, общаться, получать знания, отправляться в путешествия и т.д. Но люди забывают, что у каждого эта энергия направлена в своем, только ему присущем направлении. Ведя диалог с другими, мотивируя коллег, подчиненных, близких людей на выполнение задач, предлагая руководителю изменения, большинство из нас даже не задумывается, что у нашего партнера, оппонента, коллеги могут быть совершенно отличные от ваших «движущие силы» для принятия решения. И мы, вступая во взаимодействие с другими людьми, по сути, ведем диалог с самим собой. Мы тратим энергию, время, эмоции, но не получив ожидаемого результата, теряем желание и готовность что-то делать для своего роста и развития.

Зачем нужна личная мотивация

Если бы люди задумывались о том, что необходимо и важно каждой конкретной личности, большинство затруднений во взаимоотношениях ушло бы само собой. Но, в первую очередь, для достижения желаемого, необходимо четко осознавать свои мотивы, подталкивающие вас к действиям.

Вполне возможно, то, что вы ежедневно делаете, не отвечает вашим природным особенностям и в этом причина постоянного стресса и неудовлетворенности, которую испытывают большинство людей. Для того, чтобы быть эффективным, как в личных отношениях, так и в профессиональной сфере необходимо в первую очередь осознать свои природные особенности, свои личные мотивирующие факторы.

Путь к личной эффективности и реализации собственных желаний возможен, только в том случае, если вы поймете себя, свою природу, свои истинные мотивы. Ведь только разобравшись с самим собой, каждый из нас может эффективно строить отношения и карьеру, начав реализовывать свои цели, а не помогая другим достигать их задачи.

Если хотите добиться результата от других людей, задумайтесь над тем, что заложено в природе этих людей, к чему они стремятся. И абсолютно не важно, в каком статусе они находятся по отношение к вам (коллеги, подчиненные, руководители, близкие, дети, друзья).

Поставьте себя на место человека, с которым вы ведете диалог и постройте свое поведение, исходя из учета его устремлений, желаний и, что немаловажно, опасений. Вспомните старую пословицу: «Что русскому хорошо, то немцу смерть». Общайтесь с людьми, а не с собой. Когда эти два условия соблюдены, вы можете уверенно и осознано начинать работу над внедрением изменений в свою жизнь, а если положение обязывает то в жизнь компании, в которой вы работаете. Создавать «Систему мотивации персонала», «Программу стимулирования сотрудников» и т.д.

Решение этих вопросов действительно очень важно не только для развития компания, но и просто для функционирования любой организации. Это верхний уровень в построении системы управления и эта тема следующих статей и полноценных тренингов. Но переходить к этим вопросам можно только разобравшись с собой и научившись распознавать (видеть) других. Ведь как говорил Ницше: «Чтобы научиться летать, надо сначала научиться ползать, затем стоять, затем ходить, а затем бегать».

Лучший способ мотивации

Понять себя, свои мотивы, природные особенности и соответствовать личным ценностям — верный путь к успеху в любом деле. Определитесь с истинными желаниями — и Вам не придется насильно двигать себя с места. Поймите других людей — и отпадет надобность поиска искусственных способов мотивации.

Компетентность педагога

Педагог, работающий с учеником или группой учащихся, должен проникнуться тем делом, которое он делает и увлечь за собой детей. Не ограничиться подачей какого-то задания, а работать над ним вместе с ребенком, направлять его, поддерживать, а не ждать выполненного задания. Листом оценивания учащихся может стать их отзыв о проделанной работе.

Личностный мотив учителя

Личностный мотив, на мой взгляд, это стремление и потребность ощущать эффективность от своей деятельности.

Только любовь к детям и своему предмету, вдохновение от сотворчества, стремление совместно добиваться значительных успехов приводит к желанию улучшать свою профессиональную деятельность, повышать уровень компетентности. Когда педагог добивается высоких результатов, появляется стремление поделиться своим опытом, педагогическими приёмами, методами, технологиями, разрабатывать свои программы.

А о критериях хорошо сказал классик педагогики А.Нилл, который надеялся, что придет время, когда "школу будут оценивать, не по академическим успехам, а по лицам ее учеников".

Критерий - желание учащихся приходить не только на уроки, но и на внеурочные , дополнительные занятия, участвовать совместно с педагогом в проектах и исследованиях., отсутствие серьезных конфликтов.

Личностный мотив - стремление работать творчески, а не спустя рукава.

Мотивация учителя

Учитель - это профессия, которую выбирают люди, обладающие большим запасом любви и терпения.

Мотивация учителя: самореализация, самосовершенствование, самообразование.

Условия мотивации к педагогической деятельности

Одним из важнейших компонентов педагогической деятельности является ее мотивация.Какие факторы важны для выбора педагогической деятельности в качестве профессии? Для ученика это личные профессиональные жизненные планы. Со стороны учителя как образца любовь к детям, склонность помогать им в освоении опыта. «Возможность учить детей» оказывает большое влияние на выбор педагогической профессии. Именно показателем любви к детям должен быть педагог. Наиболее значимыми факторами для выбора педагогической профессии выступают влияния:
• учителя и любимого предмета;
• семьи и семейных традиций;
• предшествующего опыта работы.

А для этого необходимо мотивировать самого учителя, чтобы рутина его не заела.

обсуждение статьи "Личная мотивация"

Мотивация необходима не только для учащихся, но и для педагогов. Без нее нет смысла проводить какие - либо обучающие процессы в образовательной деятельности. Самое важное, чтобы деятельность педагога была замотивирована не только с морально - этической стороны, но и необходимо соответственно достойно оплачивать учительский труд, чтобы педагог чувствовал не только моральное удовлетворение, но и понимал, ради чего ему стоит стараться как можно качественнее выполнять свою работу.

Мотив и личность неразделимы.

Мотив – это жизненная необходимость, энергия каждого человека и конкретно современного педагога.

Понять себя и окружающих, свои и их мотивы — это первостепенная важность в жизни и работе.

Ведь человек всегда должен знать, чего он хочет и чего желает достичь...

Мотивация - основа деятельности педагога

Мотивация педагога - это комплекс ряда факторов. Как в любой системе все факторы взаимосвязаны. И для формирования мотивации необходимо соблюдать баланс. Можно отметить следующие факторы:

- морально - нравственные (стремление "сеять" разумное, доброе, вечное. Желание сформировать полноценную культурно - образованную личность);

- престижные (стремление к самосовершенствованию и признанию собственных достижений и достижений учеников);

- материальные (достойная оплата труда при сбалансированной нагрузке);

Ощущение собственной значимости, благодарность со стороны учеников, родителей, похвала коллег и администрации - вот что служит главным мотивом, но при отсутствии достойного материального стимулирования все благие цели и высокие стремления сводятся на нет. Особенно если учитывать что признание и благодарность даются очень непросто.


Расскажите друзьям о проекте «Личная мотивация»
Отправить письмом