Личная мотивация

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

Личная мотивация - желание внести личный вклад в профессиональную деятельность, брать на себя ответственность как за достижение конечного результата, так и за неудачи, проявлять целеустремленность и уверенность в успехе.

Приглашаем вас оценить и доработать критерии, по которым должно оцениваться наличие этой компетенции у педагога.

Кроме того, вы можете предложить свой критерий, обосновав его необходимость.

МОТИВАЦИЯ: ЧТО КРОМЕ ДЕНЕГ?

Стимул и надежный стимул - это идея и результат этой идеи, причем результат видимый, который ты можешь ощутить и порадоваться, что ты чего-то добился и ощутить радость победы. А как можно это сделать в рамках школы? Что можно предложить учителям для их мотивации? Естественно, что-то новое, креативное, позволяющее проявить их способности, открыть их новые грани, показать: вот как я могу!

Учитель, если это профессионал своего дела (бывают и случайные люди в школе) живет в своих учениках, для него важен результат, признание его достижений и достижений его учеников.

Первое - создать такие условия для образовательной деятельности, чтобы и учитель, и ученик засверкал новыми яркими красками: и участием, и победой, даже поражениями, которые подстегивают для новых начинаний.

Второе - похвала, своевременная похвала и заслуженная, тоже своего рода стимул. Сделал – молодец! Вот тебе и поощрения, и реклама твоей деятельности, и благодарность и осознание того, что если работать творчески, креативно, апробировать и внедрять новое, то будут и интерес, и результаты учащихся по предметам, и результаты мониторингов и итоговой аттестации.

Третье - поддержка администрации в разных начинаниях. Вот здесь как раз ещё один критерий мотивации – совместная работа над какой-то проблемой ( старый испытанный способ), причем если создать группу, куда входят и асы, и новички. Учатся друг у друга, спорят, подбадривают, вдохновляют, высказывают идеи (пусть иногда сумасбродные), помогают их воплотить, и сами при этом развиваются, получают интерес к работе, к тому, что делают. Создание благоприятного микроклимата в коллективе – одно из важнейших направлений личной мотивации. Я уверена, что самой эффективной нематериальной мотивацией является внимание к личности своих работников, признание их успехов на профессиональной нише. Когда администрация не забывает о вкладе работников в дела и благодарит их, удается добиться серьезного эффекта, без такой благодарности можно потерять инициативу работников. Иногда простая благодарность является наиболее эффективным средством мотивации, в этом нет сомнений. Человеческое отношение – это обязательное признание заслуг, похвала за выполненную работу, понимание трудностей и проблем, возникающих при её выполнении и, по возможности, помощь в нейтрализации этих трудностей.

И четвертое, самое важное. Я считаю, что самым главным качеством хорошего педагога всегда была любовь к своему делу, любовь к своим ученикам и их стремленьям. Ведь только через любовь и терпение можно достучаться до маленьких сердец. В мире, где царят материальные ценности, очень легко упустить мотивацию любовью. Все нужные слова уже сказали талантливые педагоги, а нам надо только к ним прислушаться и воплотить: «Образ-овательное пространство тоже Храм, да-да, Храм!.... Коллеги! В Храме ставят свечки….. Улыбки наши тоже свечи, которые никогда не должны гаснуть в Храме Образ-ования. Пламя наших улыбок может сжечь дотла всю педагогику темных сил….. не будет никакого обновления жизни школы, если каждый из нас не обновит душу свою. Закон отдачи торжествует: отдавшие должны получить. Дети взрослеют, и мы получим. Что мы получим???» Я уверена, что именно в этих словах заключена главная мотивация - и дети, и взрослые, чувствующие, что тебя любят, уважают, проявляют интерес к тебя, как к личности, могут достигнуть многого.

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны