Личная мотивация

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

Личная мотивация - желание внести личный вклад в профессиональную деятельность, брать на себя ответственность как за достижение конечного результата, так и за неудачи, проявлять целеустремленность и уверенность в успехе.

Приглашаем вас оценить и доработать критерии, по которым должно оцениваться наличие этой компетенции у педагога.

Кроме того, вы можете предложить свой критерий, обосновав его необходимость.

Мотивация эффективности или профессиональная мотивация.

Мотивация эффективности или профессиональная мотивация - это когда талантливые люди хотят развиваться, заниматься самоулучшением. Например, педагоги хотят видеть не только повышение денежной компенсации за свой труд и карьерный рост, но и повышение собственной квалификации.

И это как раз тот момент, когда применяема теория мотивации А. Маслоу. По пирамиде потребностей люди, преодолев определенный уровень, стремятся к следующему, более высокому. Обучение и развитие деловых и личностных качеств педагогов в организации должно быть направлено на поддержание и повышение профессионального уровня работников компании, тем самым совмещая желания работников.

Критерии:

1 уровень - отстраненный.

Педагог проявляет слабую мотивацию к эффективной работе. У него низкая квалификация и он не стремится ее повышать; он старается избежать работы, связанной с личной ответственностью; он сам не проявляет никакой активности и пассивно относится к активности других. Его основное стремление - минимизировать свои трудовые усилия на уровне, допустимом со стороны непосредственного руководителя.

2 уровень - продуктивный.

Педагог работает с максимальной отдачей, повышает свою квалификацию через мероприятия, предложенные руководителем образовательной организации; проявляет активность на институциональной и муниципальном уровне; педагог активно участвует в мероприятиях образовательной организации.

3 уровень - профессиональный.

Педагог ценит в работе ее содержание, возможность проявить себя и доказать (не только окружающим, но и себе), что он может справиться с трудными заданиями. Педагог активно занимается самообразованием, транслирует собственный педагогический опыт, предпочитает самостоятельность в работе и отличается развитым профессиональным достоинством, проявляют лидерство.