Управление группой

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

Управление группой - способность организовать работу в группе путем вовлечения обучающихся в учебный процесс, использования возможностей рабочего пространства, разнообразия форм работы и обеспечения атмосферы открытого, бесконфликтного взаимодействия.

Приглашаем вас оценить и доработать критерии, по которым должно оцениваться наличие этой компетенции у педагога.

Кроме того, вы можете предложить свой критерий, обосновав его необходимость.

Управление через планирование

Умение грамотно планировать свою деятельность позволяет решать задачи управления. Как специалист еще и в программировании могу сказать, что составление алгоритма, с последующей его реализацией на одном из языков программирования, сродни решению управленческой задачи. Я не предлагаю всех учителей повально учить программированию, но умение составлять и записывать блок-схемы алгоритмов решения задач (начать с простых и прийти к управленческим) даст хорошую тренировку в планировании. Разумеется, на уроке бывают ситуации, когда запланированное приходится менять на-ходу, и тут уже не до рисования блок-схем, тут все решают минуты, за которые приходится принимать решение (что-то сродни кризисного управляющего, только времени на раздумья нет), от которого зависит успех или неуспех урока. Современный учитель - это что-то вроде директора небольшого предприятия, а не начальника разных отделов (классов) с разными уровнями сложностей решаемых задач. Современный учитель в целом отслеживает зависимость даваемых знаний из года в год по успеваемости учеников, но эта успеваемость должна учитывать знания и из иных дисциплин. Нельзя получить 5 в вычислительных задачах по информатике, зная математику на 2, по аналогии и в остальных предметах, есть те взаимосвязи, по которым учитель должен уметь планировать свою деятельность, учитывая индивидуальные способности учеников. Но такая свобода действий не решается только информационно. Организационно нужно решать. К примеру, как можно грамотно спланировать работу с индивидуальным подходом, когда у меня на занятиях за одним компьютером находятся 2-3 ученика? Это сродни игре на пианино, когда клавиатура одна, а композиции разные. Но наши чиновники от образования привязались к рекомендованному числу деления 25 - в городе и 20 - на селе, а компьютеров 10-11, а детей в группе 23-24. Какое уж тут планирование, когда вынужден учитель делить урок на две части (одна половина за компьютерами, вторая - с вопросами), а на другой урок менять местами, и так из урока в урок. Отсюда и лишняя нервотрепка, когда одни дети зовут помочь с заданием на компьютере, а другие не поняли вопрос, а в промежутке нужно успеть еще и проследить, чтобы дети не отвлекались на игры в смартфонах. Тут уж не до высоких материй.