Подача информации

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

Подача информации - способность ясно излагать обучающимся как специализированную информацию предмета, так и информацию общеобразовательного плана, связанную с изучаемым предметом, а также управлять вниманием обучающихся, увлекать их предметной областью изучаемой дисциплины, используя разные педагогические приемы и технические возможности.

Приглашаем вас оценить и доработать критерии, по которым должно оцениваться наличие этой компетенции у педагога.

Кроме того, вы можете предложить свой критерий, обосновав его необходимость.

51 предложение
Показывать

Необходимость новых форм вовлечения учащихся в учебный процесс

Чтобы вовлечь учащихся в учебный процесс, подача учебного материала должна сопровождаться мультимедиа. Необходимо сочетать визуальные и звуковые приемы подачи материала, а также использовать другие различные формы и методы.

Подача информации по алгоритму, с целью получить обратную связь от учеников в виде знаний и навыков.

Ученики должны понимать что именно за информацию им дают и как ее усвоить. Для этого можно учителям использовать алгоритм SMART

  • конкретный (specific);
  • измеримый (measurable);
  • достижимый (attainable);
  • значимый (relevant);
  • соотносимый с конкретным сроком (time-bounded)

Когда учителя будут давать задачи по предложенному алгоритму, то у учеников будет больше шансов систематизировать свое время. и уделять внимание каждому предмету.

подача информации

Подача информации неотъемлемая часть обучения. Чем интереснее урок, тем эффективнее запоминание данной темы, тем выше результаты в предмете,

подача информации

Чтобы Ваше выступление было успешным, а подача содержащейся в нем информации, соответственно, эффективной, надо вложить свою душу в то, что Вы говорите. Эта мысль сама по себе не новая, наверняка Вы много раз слышали о ней и до прочтения этих строк.

Подача информации.

Нестандартная передача информации (игра, театрализация, онлайн уроки) вызовут неподдельный интерес детей. Презентации в прошлом. Нужно искать новые формы.

Подача информации

Чтобы вовлечь ученика в учебный процесс, подача учебного материала должна сопровождаться мультимедиа и другими средствами наглядности, также учитель должен использовать различные формы и методы.

Грамотная речь, выразительность, артистизм

Замечено, что современный школьник не желает реагировать на монотонный, скучный, однообразный голос уставшего или вялого учителя. Безуспешен в "борьбе за умы" и крикливый, легко раздражающийся педагог. Считаю, что артистизм учителя, выразительность его речи, умение пользоваться риторическими приёмами, владение модуляциями голоса, с помощью которых он способен интриговать и удивлять ученика, возжигать и развивать его интерес к изучаемому материалу, создавать комфортную психологическую атмосферу на уроке, располагающую к общению и взаимодействию, - всё это также может стать критериями оценки компетенции учителя по подаче информации.

Мультизадачность в обучении

Не могу не поделиться опытом использования принципа мультизадачности в преподаваемом мною предмете - Информатика. Как и многие учителя я веду не один предмет в школе, а два (второй - Технология) и еще кружок Робототехники и факультативы по углубленному изучению программирования. Начну с Информатики. Все мы привыкли не замечать, когда используем навыки письма или речи при решении повседневных задач, словно инструментом, будь то в школе или дома, некоторые задумывались, как использовать знания, полученные детьми из других дисциплин в своей, а мне же захотелось использовать навыки, полученные моими учениками при изучении программирования в решении задач из моего предмета (или вообще из предложенного учениками, что еще лучше). Есть вычислительная задача, хорошо, решаем ее программно, есть задача синтаксического разбора, тоже здорово, и ее решим, запрограммировав алгоритм. В предмете Технология есть тоже много интересного и современного, что упускается многими предметниками. Мне повезло, т.к. я один веду Информатику и кабинет в моем распоряжении и потому я веду тему современного чертежа именно с применением современного инструмента - компьютера. В Информатике у меня есть тема обучение работе с 3D-редактором Компас. А на уроке Технологии я учу практическому использованию этого редактора. Тем более, что в моем кружке Робототехники есть 3D-принтер и те-же мои ученики могут в реальности получить любую необходимую им деталь для разработки своих роботизированных исполнителей. Да, это обычная межпредметка, но это моя межпредметка, она сложилась в одной голове. Думаю, что это редкий случай, когда два (а еще реже три) преподавателя смогут договориться об одном и том-же использовании компьютера в своем учебном процессе. Многим этого не нужно, они довольны работать по-старинке, раз иного не требуют. Я это к чему. Сегодня учитель-предметник боится использовать современный инструментарий в виде компьютера в руках каждого ученика. Боязнь эта от отсутствия соответствующих методик и мотивации к развитию. Мне видятся уроки физики, химии, математических дисциплин, даже русского, с применением вычислительных ресурсов, как современного инструментария. Только тогда ученики будут правильно воспринимать свои гаджеты, а учителя смогут качественно вырасти в профессиональном плане.


Информационная компетентность

Считаю, что информационная компетентность,одна из самых актуальных и востребованных.Ведь информация,предоставляемая слушателям,должна быть обязательно достоверной и проверенной.Нам следует доверять только проверенным источникам.Исходя из этого считаю,что должен существовать критерий "достоверности информации".

Подача информации

Безусловно, педагог должен владеть информацией, которую передает своим ученикам Но! Изо дня в день, даже подача интересной информации, может вызвать скуку. Нестандартная передача информации (игра, театрализация, онлайн уроки) вызовут неподдельный интерес детей. Презентации в прошлом. Нужно искать новые формы.

Профессионал-учитель

Да, да, именно профессионал-учитель, а не наоборот. На личном опыте могу подтвердить, как инженер-программист в прошлом (высшее образование имеется) и учитель информатики ныне (высшее образование тоже есть), мне удается заинтересовать учеников не танцами с бубном или флэш-мобами, а именно глубиной знаний и демонстрацией их практического применения. Ведь не секрет, что дети нынче очень любят спрашивать: "А зачем мне это?". И если учитель на такой простой вопрос не найдет ответа, или ответит - "Для вашего развития", то это будет лишь демонстрацией неумения применения знаний преподаваемой дисциплины. Так вот, чтобы подобной дискредитации предмета не происходило, и требуется учитель с профессиональным опытом в преподаваемой дисциплине.

Подача информации при изучении новой темы

Одна из распространенных форм организации учебного процесса, при изучении новой темы- это лекция.

Основные методы:

-Демонстрация

- Иллюстрация

- Рассказ

- Беседа

Основные приемы:

- Стимулирование мышления

- Применение дидактических средств

- Структуризация учебного материала

Основные средства:

- Интерактивная доска

- Ментальная карта

- Структурно-логические схемы

- Речь

- Жесты, мимика

- Видеоролик, аудиозапись

УЧЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ

Все дети делятся на визуалов, аудиалов и кинестетов. При подаче учителем учебного материала должны быть учтены все три составляющих : увидеть, услышать и потрогать. Так как чаще всего встречаются смешанные типы при восприятии информации.

Применение ТСО и наглядности как подача информации

Я считаю, что ТСО и наглядные пособия, как эффективная подача информации помогают развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, так как можно в различных формах наглядности дать разные ракурсы изучаемых объектов, довести до логического конца неправильные рассуждения ученика, что является чрезвычайно убедительным, но не всегда достигается словом учителя.

Практически и традиционные, и современные ТСО обладают возможностями развития творческих способностей учащихся и усвоения ими знаний на высоком уровне осмысления и интерпретации. ТСО позволяют широко использовать различные пособия, в которых учащиеся в процессе усвоения информации или ее закрепления и обобщения могут что-либо дописывать, дорисовывать, заполнять, а так же изготавливать их на уроках. Учащиеся с помощью многих технических средств могут формулировать свои вопросы, запрашивать у компьютера помощь, определять оптимальный для себя темп изучения материала и возвращаться к пройденному столько раз и в таком объеме, как им необходимо. Графические возможности компьютеров позволяют детям создавать рисунки на экране дисплея и тут же их распечатывать, конструировать, изобретать новые модели, возможность работы которых тут же могут проверяться.

Учитель-эрудит

При подаче информации необходимо учитывать и собственный "багаж" знаний педагога, его эрудицию. Эрудицию в области знания предмета, а также общих знаний ( литература, искусство, политика и пр...) Любая информация преподносимая обучающимся должна работать на перспективу, а не остаться в рамках предмета. Учитель должен ответить на любой вопрос ученика, а еще лучше предупредить его. Исходя из вышесказанного , считаю необходимым предусмотреть систему тестов направленную на общие знания.

Как оценить талант учителя и его ораторские способности? Это важно

Cпособность ясно излагать обучающимся как специализированную информацию предмета, так и информацию общеобразовательного плана, связанную с изучаемым предметом, управлять вниманием обучающихся, увлекать их предметной областью изучаемой дисциплины, используя разные педагогические приемы и технические возможности - это необходимо. Но без таланта повести за собой не только в мир науки, сделав его необыкновенно привлекательным, но, как говорится и в огонь и в воду, учителя быть не может. Принято считать, что учитель- это чиновник. Это неправильно. Как же оценить талант? Где взять таких экспертов. Но вот, что я предлагаю обязательно оценивать - это умение говорить, т.е. риторику. Учитель обязан быть прекрасным оратором,говорить на любые темы, работать над своей речью. А ещё обладать широчайшим кругозором. Учитель просто обязан сам постоянно учиться не только по своему предмету. Кто бы хотел для своего ребенка педагога, который не может четко сформулировать мысль, речь его полна ошибок, знаний помимо предмета кот наплакал. Да и скучный он человек. Вот и как надо оценивать культуру общения, правильность речи, широкие познания помимо преподаваемого предмета, блеск в глазах, любовь к своему делу? Над этим надо обязательно подумать. Я считаю, что эти критерии как-то надо поярче отобразить в компетенциях, это очень важный показатель.

А вот "Опрос 360"( в статье "Оценка профессиональной деятельности учителя в соответствии с профессиональным стандартом педагога") мне кажется очень проблематичным. Могут сказаться личные отношения с администрацией, родителями, учениками, коллегами. Кто их будет отбирать для опроса, не очень понятно. Я считаю наиболее приемлемым кейс-метод. Здесь все оценивается специалистами. И учитель может себя проявить.

Подача информации

Конечно же любую информацию надо уметь преподнести. Во-первых нужно владеть своим материалом в совершенстве. Самую важную информацию лучше отнести к началу занятия. Сведения, которые излагаются, должны быть четкими и ясными для детей. Один из принципов эффективной подачи информации – это наглядность (например, презентация вообще основана на нем). Второе правило: речь не должна быть монотонной, это нагоняет скуку, а в особо запущенных случаях и вовсе усыпляет. Выступление, таким образом, должно быть эмоциональным. Но не забывать при этом, что все хорошо в меру. А ещё говорите с душой, и эффект от преподнесенной Вами информации будет равен ста процентам!

Подача информации учащимся с ОВЗ

Некоторые учащиеся с ограниченными возможностями нуждаются в изменении способов подачи информации с целью более успешного освоения общеобразовательной программы: предоставление учащимся с ограниченными возможностями особых условий по сравнению с их одноклассниками, в частности, изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов.

​Эффективная подача информации

В связи с тем, что дети в жизни встречаются с информацией разнообразного содержания, вариативных форм, преобразовывают, оценивают ее, необходимо готовить их к данной деятельности, а значит – учить работать с информацией. Причем необходимо формировать такие умения, как: поиск информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретация информации; оценка информации. Каждое из умений должно быть проработано, иначе невозможно сформировать следующее умение. При этом велика роль учителя, так как в учебнике не всегда представлена подробная работа с информацией, а значит – требуются дополнительные вопросы и задания, при чем важна определенная последовательность (вопросы, направленные на формирование мотивационных действий - вопросы, направленные на формирование процессуальных действий - вопросы, направленные на формирование оценочных действий). Информационная грамотность формируется на каждом уроке, не стоит жалеть времени и сил на формирование этого умения.

Подача информации

Около 90% всей информации человек получает при помощи зрения. Поэтому нужно максимально задействовать этот орган чувств.

Расскажите друзьям о проекте «Подача информации»
Отправить письмом