Подача информации

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

Подача информации - способность ясно излагать обучающимся как специализированную информацию предмета, так и информацию общеобразовательного плана, связанную с изучаемым предметом, а также управлять вниманием обучающихся, увлекать их предметной областью изучаемой дисциплины, используя разные педагогические приемы и технические возможности.

Приглашаем вас оценить и доработать критерии, по которым должно оцениваться наличие этой компетенции у педагога.

Кроме того, вы можете предложить свой критерий, обосновав его необходимость.

Умение подачи учебного материала

Во-первых, учащиеся в школе усваивают ЗНАНИЯ. Информация - это несколько легковесно. Информацию подают журналисты. Часто слышим: "По слухам ..." Журналисты подают информацию о том, о чём говорят и необязательно правдиво. Знания требуют принципа научности. Знание - та сила, с помощью которой человечество достигло технического прогресса. Давайте пользоваться термином ЗНАНИЕ.

Во-вторых, "подача информации" учителем ассоциируется с объяснением, т.е. с готовым знанием для учащегося. Крупнейшими советскими психологами доказано, что в готовом виде : а) знание плохо усваивается, а мышление слабо развивается; б) они разработали системно-деятельностный подход.

В-третьих, учебно-познавательная деятельность классифицируется: - генетическая (когда ученик в деятельности открывает для себя новое знание, а не черпает из слов учителя),

- репродуктивная (формирование умений и навыков),

- продуктивная и творческая (развивает мышление, позволяет применять знания в новой ситуации, производить самостоятельно новое знание).

В-четвертых, учитель хорошо владеет устаревшим объяснительным методом, но не владеет умением организовать все четыре вида учебно-познавательной деятельности. Прежде, чем требовать от учителя выполнения ФГОС в части системно-деятельностного подхода, его надо обучить. Надо предусмотреть специальные курсы.

В-пятых, нужны учебники, которые будут отражать системно-деятельностный подход, по которым будет воспроизводиться соответствующий учебный процесс.

Всё это не просто, требуются большие усилия и время. Но это и есть наиболее передовая технология обучения. Если мы хотим для своего государства прогресса, чтобы нас куры не затоптали, нужно напрячься.

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны