Подача информации

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

Подача информации - способность ясно излагать обучающимся как специализированную информацию предмета, так и информацию общеобразовательного плана, связанную с изучаемым предметом, а также управлять вниманием обучающихся, увлекать их предметной областью изучаемой дисциплины, используя разные педагогические приемы и технические возможности.

Приглашаем вас оценить и доработать критерии, по которым должно оцениваться наличие этой компетенции у педагога.

Кроме того, вы можете предложить свой критерий, обосновав его необходимость.

Создать на уроке условия для самореализации учащегося

Учитель строит учебный процесс так, чтобы ребенку было интересно получать новые знания , чтобы в процессе учения были созданы условия для самореализации ребенка.

Деятельность школьника при этом не ограничивается категорией «учебная деятельность», а рассматривается в более широком контексте миропознания и самопознания, личностного становления и развития ребенка, подростка.

Учитель, основываясь на деятельностном подходе, выбирает формы, методы и приемы организации учебной деятельности школьников, которые способствуют самореализации учащихся.

1). Умение учителя создать на уроке ситуации успешной деятельности ученика, используя различные методы и приемы.

Когда у ученика возникает желание что-то сделать на уроке? Тогда, когда он понимает, что с заданием он может справиться, то есть учитель строит работу учащихся на уроке таким образом, чтобы каждый мог добиться определенных успехов на уроке и не испытывать страх перед заданием.

Метод «накопительная оценка деятельности ученика на уроке»

Успех или неуспех деятельности ученика на уроке выражается в оценке. Различные виды деятельности ученика на уроке оцениваются баллами, которые потом переводятся в оценку, если нет возможности оценить деятельность ученика сразу. Тот вид деятельности, который наиболее доступен ученику, позволяет ему на протяжении нескольких уроков заработать положительную оценку

Метод «работа в парах»

Этот метод используется при работе над наиболее трудными темами, а также на обобщающих уроках. Группа разноуровневая: ученик – консультант и слабомотивированный ученик, или равноправная группа. Результаты совместной деятельности, как правило, всегда значительно выше, чем при выполнении тех же заданий каждым учащимся индивидуально. Это объясняется взаимопомощью и взаимной ответственностью учеников. Знания ученика – консультанта активизируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются.

2.Учитель раскрывает содержание темы через различные виды творческой деятельности учащихся.

На уроке учитель создает условия для формирования структурных элементов творческих способностей, позволяющих максимально благополучно социализироваться в обществе.

3) Учитель развивает навыки моделирования учебного задания по теме.

Учебный материал урока – база для самореализации. Ученики самостоятельно готовят задания по изученному материалу, затем , во время опроса, меняются заданиями с соседом по парте и осуществляют взаимоконтроль по теме.