Подача информации

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

Подача информации - способность ясно излагать обучающимся как специализированную информацию предмета, так и информацию общеобразовательного плана, связанную с изучаемым предметом, а также управлять вниманием обучающихся, увлекать их предметной областью изучаемой дисциплины, используя разные педагогические приемы и технические возможности.

Приглашаем вас оценить и доработать критерии, по которым должно оцениваться наличие этой компетенции у педагога.

Кроме того, вы можете предложить свой критерий, обосновав его необходимость.

Как оценить талант учителя и его ораторские способности? Это важно

Cпособность ясно излагать обучающимся как специализированную информацию предмета, так и информацию общеобразовательного плана, связанную с изучаемым предметом, управлять вниманием обучающихся, увлекать их предметной областью изучаемой дисциплины, используя разные педагогические приемы и технические возможности - это необходимо. Но без таланта повести за собой не только в мир науки, сделав его необыкновенно привлекательным, но, как говорится и в огонь и в воду, учителя быть не может. Принято считать, что учитель- это чиновник. Это неправильно. Как же оценить талант? Где взять таких экспертов. Но вот, что я предлагаю обязательно оценивать - это умение говорить, т.е. риторику. Учитель обязан быть прекрасным оратором,говорить на любые темы, работать над своей речью. А ещё обладать широчайшим кругозором. Учитель просто обязан сам постоянно учиться не только по своему предмету. Кто бы хотел для своего ребенка педагога, который не может четко сформулировать мысль, речь его полна ошибок, знаний помимо предмета кот наплакал. Да и скучный он человек. Вот и как надо оценивать культуру общения, правильность речи, широкие познания помимо преподаваемого предмета, блеск в глазах, любовь к своему делу? Над этим надо обязательно подумать. Я считаю, что эти критерии как-то надо поярче отобразить в компетенциях, это очень важный показатель.

А вот "Опрос 360"( в статье "Оценка профессиональной деятельности учителя в соответствии с профессиональным стандартом педагога") мне кажется очень проблематичным. Могут сказаться личные отношения с администрацией, родителями, учениками, коллегами. Кто их будет отбирать для опроса, не очень понятно. Я считаю наиболее приемлемым кейс-метод. Здесь все оценивается специалистами. И учитель может себя проявить.