Подача информации

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

Подача информации - способность ясно излагать обучающимся как специализированную информацию предмета, так и информацию общеобразовательного плана, связанную с изучаемым предметом, а также управлять вниманием обучающихся, увлекать их предметной областью изучаемой дисциплины, используя разные педагогические приемы и технические возможности.

Приглашаем вас оценить и доработать критерии, по которым должно оцениваться наличие этой компетенции у педагога.

Кроме того, вы можете предложить свой критерий, обосновав его необходимость.

Мультизадачность в обучении

Не могу не поделиться опытом использования принципа мультизадачности в преподаваемом мною предмете - Информатика. Как и многие учителя я веду не один предмет в школе, а два (второй - Технология) и еще кружок Робототехники и факультативы по углубленному изучению программирования. Начну с Информатики. Все мы привыкли не замечать, когда используем навыки письма или речи при решении повседневных задач, словно инструментом, будь то в школе или дома, некоторые задумывались, как использовать знания, полученные детьми из других дисциплин в своей, а мне же захотелось использовать навыки, полученные моими учениками при изучении программирования в решении задач из моего предмета (или вообще из предложенного учениками, что еще лучше). Есть вычислительная задача, хорошо, решаем ее программно, есть задача синтаксического разбора, тоже здорово, и ее решим, запрограммировав алгоритм. В предмете Технология есть тоже много интересного и современного, что упускается многими предметниками. Мне повезло, т.к. я один веду Информатику и кабинет в моем распоряжении и потому я веду тему современного чертежа именно с применением современного инструмента - компьютера. В Информатике у меня есть тема обучение работе с 3D-редактором Компас. А на уроке Технологии я учу практическому использованию этого редактора. Тем более, что в моем кружке Робототехники есть 3D-принтер и те-же мои ученики могут в реальности получить любую необходимую им деталь для разработки своих роботизированных исполнителей. Да, это обычная межпредметка, но это моя межпредметка, она сложилась в одной голове. Думаю, что это редкий случай, когда два (а еще реже три) преподавателя смогут договориться об одном и том-же использовании компьютера в своем учебном процессе. Многим этого не нужно, они довольны работать по-старинке, раз иного не требуют. Я это к чему. Сегодня учитель-предметник боится использовать современный инструментарий в виде компьютера в руках каждого ученика. Боязнь эта от отсутствия соответствующих методик и мотивации к развитию. Мне видятся уроки физики, химии, математических дисциплин, даже русского, с применением вычислительных ресурсов, как современного инструментария. Только тогда ученики будут правильно воспринимать свои гаджеты, а учителя смогут качественно вырасти в профессиональном плане.