Обсуждение полноты модели

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

В данном разделе обсуждается полнота и достаточность представленной модели компетенций педагога.

Сформировать мнение о проработанности модели вам помогут справочные материалы по ее созданию:

Инструкции:

  • Укажите, что дополнительно нужно учитывать в теоретических основаниях модели
  • Предложите уточнения формулировок понятий
  • Опишите, какие ещё компетенции профессионального педагога должны войти в состав модели
  • Оцените предложения коллег и предложите доработки к ним

Ценностно-смысловая компетенция

Отношение к осуществлению своей профессиональной деятельности:

1 балл. Негативное отношение учителя к инновационным процессам происходящим в образовании (учитель приверженец традиционной формы обучения, нежелание ничего менять в своей деятельности)

2 балла. Адекватно реагирует на изменения происходящие в образовании, готовность и желание работать в соответствии с новыми условиями (учитель работает по традиционной форме обучения с элементами инноваций)

3 балла. Ориентация на новое, осуществляет педагогический поиск – переход на работу в соответствии с новыми условиями, стремится к овладению передовых методик, технологий и др.

Самообразование учителя:

1 балл. Учитель проводит самообразование формально (не проявляет личной инициативы, ограничиваясь темой самообразования)

2 балла. Учитель испытывает потребность к профессиональному развитию, стремление к обучению, к профессиональному росту, к повышении квалификации (учитель сам проявляет инициативу, поиск и участие в мероприятиях, курсах и др.)

3 балла. Ориентация на непрерывное самообразование, постоянная включенность в инновационную работу проводимой в ОУ. Учится не только сам, но и обучает других, делится опытом с коллегами (мастер-классы, выступления, публикации).

Рефлексия профессиональной деятельности:

1 балл. Учитель осуществляет рефлексию своей профессиональной деятельности формально

2 балла. Учитель осознает свои недостатки в работе – планирует деятельность по их устранению

3 балла. Проводит самооценку и рефлексию своей профессиональной деятельности способствующей к самореализации, самосовершенствованию.

Это примерно как выглядит компетенция, причем одна. Мониторинг несколько устарел, он был разработан 5 лет назад, когда не было Профстандарта педагога. Но после некоторой доработки, эту компетенцию можно смело вносить в любой мониторинг. Она позволяет оценить отношение учителя к происходящим переменам, что он делает, для того чтобы соответствовать вызовам времени. Для ее оценки был разработан диагностический инструментарий, рефлексивное эссе педагога за год и др.

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны