К обсуждаемой модели компетенций педагога
Предложенная модель компетенций, то есть трудовых функций/работ (педагога) включает:
1. Анализ/синтез.
2. Готовность к изменениям.
3. Межличностные взаимодействия.
4. Управление развитием.
5. Личная мотивация.
6. Управление группой.
7. Подача информации.
Какой подход положен в основу выделения компетенций (педагога)?
Системный
Деятельностный
Культурологический
Кибернетический
Процессный
Организационный
и т.д.
Какие теоретические положения педагогики положены в основу выделения компетенций (педагога)?
Дипредметности образования - ребёнок и содержания образования
Единства обучения и воспитания
Наличия содежательной, методической/технологической и организационной сторон/аспектов любого образовательного процесса
Передачи содержания образования как единства предъявления (преподаватель, воспитатель) и усвоения (ученик, воспитанник)
и т.д.
Какие теоретические представления теории управления положены в основу выделения компетенций (педагога)?
Представления о этапах цикла управления: предварительное, оперативное, поступравление
Представление об общих функциях управления: прогнозировании, программировании, планировании, реализации плана
Представление о частных функциях управления: целеобразовании, проектировании, организации, регулировании, учёте, отчётности
Управленческих процедурах: анализе/синтезе, оценке, принятии решений
и т.д.
Обучение - управление учением (Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения: (Педагогическая наука - реформе школы). — М.: Педагогика, 1988. — 192 с.)