Обсуждение полноты модели

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

В данном разделе обсуждается полнота и достаточность представленной модели компетенций педагога.

Сформировать мнение о проработанности модели вам помогут справочные материалы по ее созданию:

Инструкции:

  • Укажите, что дополнительно нужно учитывать в теоретических основаниях модели
  • Предложите уточнения формулировок понятий
  • Опишите, какие ещё компетенции профессионального педагога должны войти в состав модели
  • Оцените предложения коллег и предложите доработки к ним

К обсуждаемой модели компетенций педагога

Предложенная модель компетенций, то есть трудовых функций/работ (педагога) включает:

1. Анализ/синтез.

2. Готовность к изменениям.

3. Межличностные взаимодействия.

4. Управление развитием.

5. Личная мотивация.

6. Управление группой.

7. Подача информации.

Какой подход положен в основу выделения компетенций (педагога)?

Системный

Деятельностный

Культурологический

Кибернетический

Процессный

Организационный

и т.д.

Какие теоретические положения педагогики положены в основу выделения компетенций (педагога)?

Дипредметности образования - ребёнок и содержания образования

Единства обучения и воспитания

Наличия содежательной, методической/технологической и организационной сторон/аспектов любого образовательного процесса

Передачи содержания образования как единства предъявления (преподаватель, воспитатель) и усвоения (ученик, воспитанник)

и т.д.

Какие теоретические представления теории управления положены в основу выделения компетенций (педагога)?

Представления о этапах цикла управления: предварительное, оперативное, поступравление

Представление об общих функциях управления: прогнозировании, программировании, планировании, реализации плана

Представление о частных функциях управления: целеобразовании, проектировании, организации, регулировании, учёте, отчётности

Управленческих процедурах: анализе/синтезе, оценке, принятии решений

и т.д.

Обучение - управление учением (Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения: (Педагогическая наука - реформе школы). — М.: Педагогика, 1988. — 192 с.)