Обсуждение полноты модели

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

В данном разделе обсуждается полнота и достаточность представленной модели компетенций педагога.

Сформировать мнение о проработанности модели вам помогут справочные материалы по ее созданию:

Инструкции:

  • Укажите, что дополнительно нужно учитывать в теоретических основаниях модели
  • Предложите уточнения формулировок понятий
  • Опишите, какие ещё компетенции профессионального педагога должны войти в состав модели
  • Оцените предложения коллег и предложите доработки к ним

К вопросу о методологии разработки/обсуждения «процедуры оценивания профессиональной деятельности педагога»/ «модели компетенций педагога»

1. Жаль, что нет рубрик «Методологические и теоретические основания модели компетенций педагога», «Диалог с разработчиками модели компетенций педагога». При наличии таких рубрик, обсуждение предложенных компетенций педагога, было бы более предметно/конкретно.

2. «В настоящее время нормативные документы в области образования не проходят понятийно-терминологическую экспертизу на предмет соответствия системы понятий и соответствующих им терминов, используемых в этих документах…

Одна из причин такого положения - недостаточная проработанность понятийно-терминологического аппарата текстов, отсутствие согласованности в терминологии вновь созданных и ранее принятых нормативных документов.

… В лучшем случае к тексту прилагается глоссарий, в котором даётся определение основных терминов, используемых в документе.

Понятийно-терминологический метод позволяет осуществить структуризацию текстов нормативных документов и представить их в виде терминосистем в области профессионального языка образования. Это даёт возможность охарактеризовать документ с точки зрения степени раскрытия терминов, выражающих требования к системе образования, полноты их набора, точности, научной проработанности, однозначности толкования, адаптированности привлечённых понятий к системе образования.» (См. Понятийно-терминологический метод анализа нормативных документов в сфере образования. Полонский В.М., Самбурова Г.Г., Сидон Л.М. http://www.rcde.ru/method/929.html)

3. «Пытаясь решить частные вопросы, не решив прежде общие, мы будем вновь и вновь натыкаться на эти общие вопросы» (В.И. Ленин).

4. Как связаны понятия:

4.1. Компетенция, компетентность, трудовая функция, должностная обязанность, полномочия ?

4.2. Педагог, учитель, преподаватель, воспитатель?

4.3. Образование, обучение, преподавание, учение, воспитание, самовоспитание, присмотр, уход за детьми, просвещение?

4.4. Связи, взаимодействия, отношения?

4.5. Регулирования, контроля, анализа, оценки, целеполагания, принятия решения?

и т.д.

5. «Усилия на ложном пути множат заблуждения» (Ф. Бэкон)