Обсуждение полноты модели

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

В данном разделе обсуждается полнота и достаточность представленной модели компетенций педагога.

Сформировать мнение о проработанности модели вам помогут справочные материалы по ее созданию:

Инструкции:

  • Укажите, что дополнительно нужно учитывать в теоретических основаниях модели
  • Предложите уточнения формулировок понятий
  • Опишите, какие ещё компетенции профессионального педагога должны войти в состав модели
  • Оцените предложения коллег и предложите доработки к ним

Увы, но сегодня мы имеем тренд не на понимание, а на "оценку" учителя...

И что интересно, но все "модели", разработанные сегодня - по сути сводятся к одному: мы напишем тесты (для учеников, родителей, администраторов - да кого угодно), мы составим задачки и тесты для учителей (любые), мы обяжем их отснять кучу видеоуроков, сядем на (...) удобное кресло и будем оценивать, оценивать и оценивать...

Почему? Да потому, что все эти оценщики просто не могут и не умеют смотреть на учителя, общаться с ним на равных, понимать его, слушать и слышать. Это выше их понимания. И вот поэтому рождаются подобные безумные "теории" о неэффективности прихода на урок. Им даже не ведомо то, что ни один проверяющий не имеет права дать заключение об уроке, не проведя его обсуждение с учителем!!! И дело тут не столько в банальной этике, сколько в том, что учитель имеет право и обязан дать обоснование избранных им методов, инструментария, интенсивности, вербальных и невербальных приемов и пр., и пр, данностей, которые могут полностью изменить оценку проверяющего.

Наши "оценщики", за неспособностью понимания сути образовательного процесса, тащат нам сетевую модель усредненно - гамбургерного подхода к ученику и учителю. И вот именно вследствие ущербности своего понимания, они стараются опустить уровень учительства до своего.

Но самое интересное заключается в том, что все эти "оценки" не дадут нам ровным счетом ничего!

Для примера готов предложить авторам данного прожекта самим пройти простейший тест (ответы "да" или "нет"):

1. Пороги школ утоптаны высококвалифицированными кандидатами, желающими поработать учителями?

2. За место учителя ведется неустанная борьба, которая мотивирует работающих учителей к постоянному совершенствованию своего проф. уровня?

3. Низкий результат проверки предполагает обязательность дальнейшего повышения проф. уровня проверяемого или предоставляет работодателю право расторгнуть с ним трудовой контракт?

4. Высокий результат проверки сможет кардинально повлиять на уровень заработной платы проверяемого?

Результаты теста:

При четырех ответах "Нет", мы получаем что сколько и как не проверяй, и оценивай - не изменится НИ-ЧЕ-ГО!

При четырех ответах "Да", мы получаем, что школа сама разберется с уровнем своих учителей и без всевозможных внешних "оценщиков" и "проверяльщиков".

Следовательно мы уже на этом этапе можем определить ничтожную ценность данного "труда" наших неуемных "оценщиков" и непомерную вредоносность "идеи" из-за очередного, нулевого по результату вложения средств государства, а также разбазаривания сил и времени учителя, снова неразумно отвлеченного от основной деятельности.