Обсуждение полноты модели

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

В данном разделе обсуждается полнота и достаточность представленной модели компетенций педагога.

Сформировать мнение о проработанности модели вам помогут справочные материалы по ее созданию:

Инструкции:

  • Укажите, что дополнительно нужно учитывать в теоретических основаниях модели
  • Предложите уточнения формулировок понятий
  • Опишите, какие ещё компетенции профессионального педагога должны войти в состав модели
  • Оцените предложения коллег и предложите доработки к ним

Хорошо, но есть "подводные камни".

Хорошо, когда есть идеал, к которому можно стремиться.

Но:
1. Кто будет проверять и оценивать педагогов по этим критериям? Или это способ "поднять выше" всех - и педагогов, и родителей, и учеников? Не получится ли так, что эмоциональная составляющая затмит рациональную? Пресловутый человеческий фактор?
2. Как это будет реализовано технически: ведь не каждый педагог может себе позволить видеотехнику?

3. И главный вопрос: а что дальше? Ну, проверили. А где технологии совершенствования педагога? Как ему стать идеальным?
Третий вопрос волнует больше всего. Может быть, это даже жизненно необходимо. Потому что любой, кто работает в профессии долго, скажет: - Никогда нельзя быть уверенным в том, что наше слово отзовется нужным образом. Сколько детей - столько и смыслов. А ребенок взращивается не отдельными личностями, а условиями в целом, сочетанием условий.