Обсуждение полноты модели

Сроки проекта: c 16 октября по 30 ноября

В данном разделе обсуждается полнота и достаточность представленной модели компетенций педагога.

Сформировать мнение о проработанности модели вам помогут справочные материалы по ее созданию:

Инструкции:

  • Укажите, что дополнительно нужно учитывать в теоретических основаниях модели
  • Предложите уточнения формулировок понятий
  • Опишите, какие ещё компетенции профессионального педагога должны войти в состав модели
  • Оцените предложения коллег и предложите доработки к ним

А для чего повторять одно и тоже, под разными фамилиями?

На предыдущий пост Петимат Татаевой:

Прежде всего, должен отметить, что этот текст уже выходил под другой фамилией (Наталья Курилова)... Авторам уже ничего более не остается, как копировать выступления "За" под разными никами?

И тем не менее: Уважаемая Петимат! А Вы уверены, что говорите о компетенциях? Их вообще-то ни кто и не боится - невозможно бояться совокупности трудовых прав и обязанностей - это ведь не зверь кусачий, а данность... Они вообще не рассматриваются в категории "нужны" или "не нужны". Они СУЩЕСТВУЮТ, т.к. трудовой процесс не мыслим без определения совокупности и пределов трудовых прав, и обязанностей - компетенций. Это так трудно понять? Поясню:

Проведение урока - компетенция учителя. Составление расписания - компетенция завуча. Уборка клозета - компетенция уборщицы. Контроль уборки клозета - компетенция завхоза. А вот качество уборки клозета - показатель компетенТНОСТИ уборщицы., равно как и качество урока - показатель компетентности учителя... И не надо этого путать! Иначе учителя у нас начнут чистить клозеты, уборщицы составлять расписания, а завхозы писать такие вот "модели"...

А вот безграмотности бояться надо безусловно... И если Вам неведомо отличие термина "компетенции" от термина "компетентность", если не дано увидеть нереальность предлагаемого "метода", хотя бы в варианте оценки 30-ти отснятых учителем уроков, то может и не стоит оставлять отзывы, и тем более призвать к тому, чего не может быть в природе?

И если у Вас есть хоть малая толика воображения и минимальная способность к расчету, то посчитайте на досуге количество времени в рабочих днях, необходимое для "оценки" 30 (тридцати!!!) отснятых учителем уроков... А это, ни много - ни мало, а целая неделя работы проверяющего (по 6 уроков в день - с анализом просмотренного)... Далее, прикиньте кто и где обладает таким временным ресурсом? И сколько отснятых уроков вообще никогда, никем и нигде, не будет отсмотрено.

И это при том, что идея оценки учителя по заранее отснятому материалу - блажь воспаленного воображения. Ни один, даже самый посредственный, учитель не даст плохой материал. А тогда в чем смысл такой проверки?

Кроме этого, а реально разобраться и дать заключение о 7 (семи!) "компетенциях" (простите за повторения чужой дури), да в 29 шкалах? Это сколько же параметров оценить требо?... А хо-хо не хохокнется? А Вам ведомо, что даже на всероссийских учительских конкурсах участники оцениваются, максимум, по 4 -5 видам деятельности (работ) и 5 - 7 параметрам в каждом? И при этом, число членов жюри примерно равно числу участников...

Это какую армию проверяльщиков надо создать, обеспечить рабочими местами и содержать? Авторы вообще понимают, что для реализации данной модели, потребуется целая армия нахлебников, постоянно стоящих за спинами учителей? А из кого создавать будем? Ведь все что-либо понимающие, уроки дают... Или выпускникам - бакалаврам доверим? А бюджетик-то Рассейский такой "пир" выдержит? Или опять у учителей из зарплат оттянем? А как же тогда без проверки проверяющих?..

А Вы задумывались о том, какого "джина" вы выпустите, если предоставите ученикам и родителям давать заключение о квалификации учителя? Вы вообще понимаете, что Вы творите?! Вы в кого учителя превратите? Он итак уже "податель услуг", а при этом варианте оценки, он же в половой коврик превратится.

И все это при гарантированно нулевом результате, т.к. уже объясняли, что при катастрофическом дефиците кадров и плинтусных зарплатах учителей, оценивай - не оценивай, не изменится ничего.


1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны