Концепция и модель содержания образования и структуры учебного процесса Московской старшей школы

Сроки проекта: c 28 мая по 30 сентября

Цель общественных консультаций по доработке Концепции и Модели — обоснование необходимости структурных и инфраструктурных изменений на ступени среднего общего образования в московских школах.

Документ разработан сотрудниками лаборатории проектирования деятельностного содержания образования и лаборатории образовательных инфраструктур института системных проектов МГПУ в рамках выполнения научно-исследовательской работы «Разработка и апробация проекта образовательного пространства Московской старшей школы», утвержденной приказом Департамента образования города Москвы.

В первую очередь, Документ предназначен:

  • для администрации и педагогов на уровне среднего общего образования;
  • для специалистов других уровней образования.

Документ поможет ответить на вопросы:

  • Какие учебные формы необходимы для осуществления эффективного учебного процесса в старшей школе?
  • Какие структурные изменения необходимы в части управления учебным процессом?
  • Каково содержание и алгоритм структурных и инфраструктурных изменений с учетом реализации профильного обучения в старшей школе?
  • Какие инфраструктурные изменения, связанные с перепроектированием школьных пространств,требуются для реализации проектной и исследовательских деятельностей обучающихся?
  • Каким образом может быть представлена система оценки качества образования в Московской старшей школе?

Приглашаем вас принять участие в общественных консультациях — сегодня именно вы можете повлиять на качество и будущие возможности выпускников средней школы!

Самым активным участникам общественных консультаций мы вручим сертификаты «За проявленную активность»!

Желаем вам продуктивной доработки Документа и предложений коллег!

6 предложений
Показывать

Дополнения в Документ

Дополнения в документ о процессе внедрения модели нуждаются в серьезной методической проработке с учетом организационных аспектов

Название Документа и раздел о сроках перехода

Принятый в данном виде документ не предусматривает процессный характер перехода к новой образовательной идеологии, в первую очередь сроков (этапов). Поэтому и назвать можно было бы, н-р, "Концепция перехода к новой образовательной среде и модель... [дпт]" и дополнить разделом о поэтапных критериях готовности и соответственно - сроках перехода ОУ к новой модели.

И вряд ли будет эффективно работать документ с критериями оценки качества образования, т.е. результатов деятельности, описанными даже в рекомендательно, а в "пожелательном" залоге, как в п.1.5. ("в основу должен/должны лечь)...


Лишнего нет, есть недоработки

Концепция в целом понятна, при разнице в принципах в чем-то развивает действующий ФГОС. К примеру, логично углубление аспектов, касающихся проектной и исследовательской деятельности. Зато п.1.5 явно недоработан.

Можно сократить методологическую часть, коротко изложив содержание приводимых цитат - все же не диссертация

Риск 2 Новый вал фиктивно-формальной отчетности

Объективно не имея ресурсов для реализации требований, администрации ОУ будут вынуждены рисовать отчеты по шаблонам, требуемым "сверху"

Годится не для всех

Риск 1: Не для всех. Обоснование: очень передовая и актуальная концепция , предполагающая высочайший уровень профессионализма "Субъектов" всех уровней: от Заказчиков (учащихся и их родителей) до исполнителей: педагогов и ОУ в целом. + далеко не везде есть адекватная инфраструктура , обеспеченная финансированием (возможность подписки на зарубежные источники и т.п.). Вывод: реализация возможна только в некоторых ОУ, в основном в бывших гимназиях и лицеях

Опечатка в тексте

Коллеги, подозреваю, что в тексте опечатка.
Последнее предложение п. 1.2. - текст дословно "Стандарта качества Покровского квартала."
Если документ для всех ОО Москвы, то стоит "Покровский квартал" исключить / заменить, т.к. ассоциируется с конкретной ОО.