Роль регионов и муниципалитетов в науке

Сроки проекта: c 7 июня по 31 декабря

Россия – федеративное государство. Это означает, что регулирование науки на региональном и местном уровне также должно быть обеспечено соответствующими законодательными нормами. Что требуется для описания общих правил, ответственности и полномочий по организации научной и научно-технической деятельности на уровне регионов и муниципалитетов.

Как принять участие:

  • Ознакомьтесь с предложениями коллег
  • Оцените и прокомментируйте их
  • Опишите ваши предложения
До конца проекта осталось
19
дней
13
часов
44
минуты
12 предложений
Показывать

Продвижение науки в регионах.

Я абсолютно согласна с с предложением Анны Ренжиной, о необходимости принятия более активного участия регионов в продвижении научной деятельности. На примере соей республики могу сказать, что пока с этим у нас слабовато. Наша проблема заключается в том, что пока еще нет четко организованной стартовой площадки для реализации своих идей. Это по части финансовой, материальной и даже моральной поддержки.

Продвижение науки в регионах


Необходимо обязать регионы и муниципалитеты принимать более активное участие в продвижении научной деятельности в регионах. Например, Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края в документах прописано о стимулировании научных исследований в области сельского хозяйства, однако по факту данного стимулирования не производится ни путем выделения субсидий, ни путем организации региональных конкурсов, ни путем поддержки производителей и их стимулирования к инновационной деятельности

О взаимодействии региональных органов власти и региональной науки

Необходимо законодательно закрепить механизмы обеспечения взаимодействия региональных органов власти и региональной науки по определению приоритетных направлений исследований и механизмов их поддержки. <p>Необходимы конкретные инструменты воздействия на региональные органы власти и управления, поскольку в настоящее время руководство субъектов зачастую не заинтересовано в выстраивании такого взаимодействия.</p><span></span>

О формировании региональных фондов научной, научно-технической и инновационной деятельности.

1Одним из действенных и легитимных методов активизации финансирования науки в регионах России может стать создание региональных фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Необходимые нормативно-правовые условия для формирования фондов в России имеются. Так, статья 262 Налогового кодекса РФ регулирует вопросы, связанные с учетом расходов предприятий на НИОКР. Согласно п. 2 ст. 262 к таким расходам относятся и отчисления на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, созданных в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 г. №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», в сумме не более 1,5% доходов от реализации предприятия.

В п. 1 ст. 15.1 действующего Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» указано, что «…фонды могут создаваться Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, физическими лицами и (или) юридическими лицами в организационно-правовой форме фонда…».

Создание и наполнение фондов субъектов РФ по поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности, предусмотренное существующим в России законодательством, позволит принципиально расширить возможности регионов в финансировании актуальных для них исследований и разработок, стимулировании инновационной деятельности, а следовательно, реализовать целевые установки нацпроекта "Наука".

В проекте закона также есть указывается на возможность создания таких структур (ст. 19).

Считаем целесообразным прописать в законопроекте инструменты формирования, наполнения таких фондов , а также меры стимулирования региональных органов власти и управления по активизации данных мер. Поскольку в текущей редакции закона данная мера оказалась недейственной.

Взаимодействие регионов и муниципалитетов.

В целях существующей разобщенности федеральных и региональных научных сообществ крайне необходимо разработать общие правила, меру ответственности и полномочия по организации научной и научно-технической деятельности на всех уровней. Созданные региональные Академии наук и филиалы РАН работают обособленно.

Хоздоговорные темы

Было бы уместно вспомнить хорошо себя зарекомендовавшую советскую практику хоздоговорных научных исследований.

О создании Диссертационных Советов

Для укрепления роли регионов в научных исследованиях вношу предложение о создании Диссертационных Советов по защите диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук при опорных университетах.

Необходимое условие- наличие не менее 2 докторов наук по научному направлению (остальные приглашаются по согласованию), ведущая организация должна быть связана с регионом.

Количество публикаций соискателя в перечне ВАК, включая патенты не менее 5.

Учеба в аспирантуре за счет региона

Есть предложение обязать регионы проводить конкурсы для выпускников местных вузов, победители которых смогут бесплатно обучаться в аспирантуре (если, к примеру, у них нет возможности обучаться бесплатно). При условии, что в ходе обучения и трех лет после окончания аспирант будет работать в региональном вузе.

А имеется ли положительный опыт взаимодействия с региональными властями?

Можно сколь угодно говорить о "Постановлениях..", "Решениях...", "Программах..", "Проектах....", принимаемых на федеральном уровне. Но на региональном уровне ( в частности, в Амурской области) проявляется только желание изъять объекты недвижимости, земельные участки. Вот и все взаимодействие...

Рад, если где-то иначе...

В этой связи, наверное, не надо помощи, не надо взаимодействия с муниципалитетом и регионом. Пусть не мешают и все... .

Деньги регионов и муниципалитетов

До 70% налогов уходит в Федеральный центр. Можно ввести налоговые льготы и вычеты для регионов и муниципалитетов, которые финансируют исследовательские разработки и НИОКР.