Роль регионов и муниципалитетов в науке

Сроки проекта: c 7 июня по 7 сентября

Россия – федеративное государство. Это означает, что регулирование науки на региональном и местном уровне также должно быть обеспечено соответствующими законодательными нормами. Что требуется для описания общих правил, ответственности и полномочий по организации научной и научно-технической деятельности на уровне регионов и муниципалитетов.

Как принять участие:

  • Ознакомьтесь с предложениями коллег
  • Оцените и прокомментируйте их
  • Опишите ваши предложения
До конца проекта осталось
72
дня
11
часов
43
минуты
1 предложение
Показывать

Что значит "регулирование Науки"?

Государственные научные организации занимаются научными исследованиями и открытием новых Законов (в соответствующей сфере деятельности этой организации), такая деятельности никак не может "регулироваться" юридическими Законами, но Правительство может давать какие-то задания или государственные заказы на проведение таких исследований

Научно-технические организации "в регионах" (по Конституции - в Субъектах Федерации) НЕ ОБЛАДАЮТ правом законодательной инициативы, а ведут НИОКР в своей сфере деятельности применительно именно к территории своего региона. Но Субъекты Федерации могут так же давать конкретные задания или заказы на выполнение конкретных НИОКР.

Проведение конкурсов и/или аукционов на получение таких госзаказов регулируется соответствующими юридическими нормами. Но сам процесс проведения НИОКР определяется самими научно-техническими организациями и тоже никак не регулируется региональными законами.

Отдельные коллективы на предприятиях проводят собственные НИОКР - в целях повышения производительности своего производства и/или улучшения качества выпускаемой продукции. Но результаты такой интеллектуальной деятельности (РИД) принадлежат не Государству, а самим разработчикам этих РИД, которые подлежат защите в соответствии с Частью четвёртой Гражданского Кодекса РФ.

При этом, право на использование РИД в составе единой технологии может принадлежать либо Субъекту Федерации, либо самой Федерации - в соответствии со статьёй 1548 Гражданского Кодекса РФ. В этом случае переход исключительного права на технологию осуществляется на основании Федерального Закона № 284 "О переходе прав на единые технологии". То есть, т.н. "трансфер технологий" регулируется именно на Федеральном Уровне, а управление правом на технологию, определяется Правительством!

Но это так написано в ТЕКСТЕ Гражданского Кодекса РФ! А в реальной действительности решение о передаче прав на технологию другим Субъектом Федерации просто не принимается "соответствующими министерствами и департаментами", потому что они НЕ ИМЕЮТ ПОЛНОМОЧИЙ.

С таким "примером" трансфера в регионы столкнулись разработчики инновационной технологии "Каркасно-модульный конструктор для ИЖС". Рассмотрение этого "вопроса" передаётся "по кругу и сверху вниз" уже в течение трёх лет! А передать непосредственно "из рук в руки" эту технологию заинтересованному ВУЗу в другой регион - "исполнители не имеют права, так как эта технология создавалась с привлечением средств из госбюджета". А передать технологическую документацию (включая ноу-хау) заинтересованным зарубежным партнёрам (даже на территории СНГ) не позволяет статья 1551 "Условия экспорта единой технологии".

Наше предложение просим передать непосредственно в Правительство Российской Федерации, так как проект "Трансфер инновационной технологии "КаМКон" в реальный сектор экономики" был выполнен в полном объёме на территории Владимирской области, но должностные лица Администрации области НЕ ПРИНЯЛИ юридических действий по закреплению прав на технологию, то есть "по факту" эти права перешли под управление Правительства РФ.