Систематизация законодательства

Сроки проекта: c 7 июня по 31 декабря

Научная деятельность регулируется самими разными законодательными актами – об образовании; гражданским кодексом; трудовым кодексом; несколькими специальными законами о ведущих университетах, технико-внедренческих зонах и т.п. Зачастую это вносит сумятицу и неразбериху в правовое поле.

Следует ли некоторые из действующих норм «поднять» на уровень общего отраслевого закона о научной и научно-технической деятельности? Может быть какие-то нормы нуждаются в коррекции?

Как принять участие:

  • Ознакомьтесь с предложениями коллег
  • Оцените и прокомментируйте их
  • Опишите ваши предложения
До конца проекта осталось
20
дней
16
часов
47
минут

АО "РВК", выполняющее функции Проектного офиса НТИ, предлагает внести дополнения в законопроект "О науке и научно-технической деятельности в Российской Федерации"

Предложения АО «РВК» к проекту федерального закона «О научной и научно-технической деятельности в Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 №317 «О реализации Национальной технологической инициативы» АО «РВК» наделено функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы.

Настоящие предложения к проекту федерального закона «О научной и научно-технической деятельности в Российской Федерации» (далее – Законопроект) затрагивают отношения, связанные с реализацией функций АО «РВК»:

  1. Статью 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) Национальная технологическая инициатива - комплекс мер по государственной поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности для создания и развития частных российских компаний, способных стать лидерами на новых глобальных технологических рынках».

  1. Пункт 2 части 1 статьи 6 «Полномочия Российской Федерации в сфере научной и научно-технической деятельности» изложить в следующей редакции:

«2) выбор приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, определение приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, наиболее значимых (сквозных) технологий Российской Федерации, организационных, технологических и нормативных барьеров, препятствующих достижению лидерских позиций российских организаций на глобальных рынках».

  1. Часть 3 статьи 13 «Инновационная деятельность в научной и научно-технической сфере» изложить в следующей редакции:

«3. Цели и основные направления поддержки инновационной деятельности определяются в рамках Стратегии инновационного развития Российской Федерации, принимаемой Правительством Российской Федерации, и Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утверждаемой Президентом Российской Федерации».

  1. Часть 4 статьи 13 «Инновационная деятельность в научной и научно-технической сфере» изложить в следующей редакции:

«4. Правительство Российской Федерации определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти в области поддержки инновационной деятельности в сфере научной и научно-технической деятельности, устанавливает порядок реализации Национальной технологической инициативы».