Систематизация законодательства

Сроки проекта: c 7 июня по 31 января

Научная деятельность регулируется самими разными законодательными актами – об образовании; гражданским кодексом; трудовым кодексом; несколькими специальными законами о ведущих университетах, технико-внедренческих зонах и т.п. Зачастую это вносит сумятицу и неразбериху в правовое поле.

Следует ли некоторые из действующих норм «поднять» на уровень общего отраслевого закона о научной и научно-технической деятельности? Может быть какие-то нормы нуждаются в коррекции?

Как принять участие:

  • Ознакомьтесь с предложениями коллег
  • Оцените и прокомментируйте их
  • Опишите ваши предложения

Об аспектах работы в ВУЗах преподавателей имеющих учёную степень и звание, в сравнении с преподавателями-учителями и "практиками" из иных учреждений и предприятий.

Добрый день! Разрешите, используя свой личный пример, продемонстрировать некоторые аспекты работы в провинциальных ВУЗах, хотя возможно, подобные факты возможны только в Амурском Государственном Гуманитарно-педагогическом университете.

В апреле 2016 года, я выполнил норматив доцента ВАК (т.е. опубликовал статьи и пособия) и сдал документацию УСУС ВУЗа Бабкиной С.В. одновременно будучи избранным на два года на должность доцента кафедры. Далее выяснилось, что АмГПГУ за три года не принял решения о порядке подготовки документации и её отправки в ВАК, а УСУС Бабкина С.В. не компетентна в оформлении соответствующей документации. Интересно, что по выполнении норматива доцента ВАК, я был немедленно переведён на 0, 75 ставки! Это при том, что я ПЕРВЫЙ в ВУЗе выполнил данный норматив! Изучение приказов ВАК, позволило выяснить, что с 2015 года, по 5 мая 2018 года я оказался ЕДИНСТВЕННЫМ в стране преподавателем ставшим доцентом по физической географии. После опубликования приказа ВАК 473 нк, мне объявили, что я получу только 0,25 ставки, так как на кафедре есть люди более нуждающиеся, чем я. Я согласился на 0,25, с условием, что мне в письменном виде дадут объяснение чем я хуже иных географов, которые (все четверо) работают на ставку. Это при том, что у меня есть мать -87 лет и двое детей младшего школьного возраста. Да, мне исполнилось 59 лет и у меня есть пенсия, но я её заслужил, как и степень и звание! Объяснений я не получил и (в качестве последней меры борьбы за себя) отказался сдать тесты итоговой проверки знаний студентов. РПД были сданы все! После того как я согласился на 0, 25 (чего видимо не ждали), меня не провели на совете ВУЗА при раскладе 16 за, 15 против, 1 человек воздержался! Т.Е. набрав формальное большинство, я не набрал более 50% голосов! Я написал заявление ректору Бавыкину В.С. с просьбой разрешить работать на 0,25 ставки по приказу или по совместительству, но получил ответ, что "меня" разместили в банке данных! Уже будучи изгнанным на пенсию, я таки получил свой документ о наличии учёного звания! За пять лет подготовки ВУЗа к аккредитации я опубликовал 8 статей в журналах ВАК (РИНЦ -7) и 6 уч. пособий. После этого стал не нужен! Но может быть на кафедре остались более достойные коллеги?

Сектор "географии" на кафедре "Безопасность жизнедеятельности и естественные науки" представлен 4 преподавателями, в том числе в плюсе 1 доцент и 1 к.г.н, но в минусе две "молодые" преподавательницы которым в этом году исполняется по 50 лет, но не имеют они ни степени, ни звания, ни послевузовского образования ведущего к получению степени. Зато возглавляют деканат ЕГФ, профсоюз АмГПГУ, Романова Н.Г. уже 6 лет - доцент, а Курсова И.М.- старший преподаватель! И не важно, Курсова И.М. за 20 лет работы в ВУЗе только дважды опубликовала тезисы участия в конференции, в сравнении со мной они оказались вполне конкурентоспособными!

Сейчас, после года пребывания на пенсии и прохождения за это время профессиональной переподготовки по "Экологии" и "Техносферной безопасности" я работаю в Комсомольском-на-Амуре Государственном университете, но всё же хочу внести некоторые предложения по повышению эффективности работы в ВУЗах РФ:

1. Необходимо ввести персональную ответственность лиц представляющих администрацию ВУЗа за оформление документации направляемой в ВАК. При наличии неправильно оформленных документов, они (и только они) возвращаются в ВУЗ, причём, администрация ВУЗа оплачивает все дополнительные расходы по дальнейшему оформлению документа о научном звании и выплачивает компенсацию соискателю звания, в размере оклада за каждый месяц ожидания, свыше 240 дней.

2. Преподаватели отработавшие 5 летний срок в должности с/п не определившие возможность получения научной степени (например, поступление или окончание аспирантуры, а также иные формы повышения научного статуса), должны быть переведены на предшествующую должность - ассистента.

3. Необходимо ввести диапазон 10% - 25% для оформления "практиков" на работу в ВУЗы. При ныне установленной четвертной квоте, из ВУЗОВ изгоняют преподавателей имеющих степени и звания. Уставшие на основной работе "специалисты-практики" не всегда рьяно исполняют преподавательские обязанности, особенно по части методической документации и научной работы.

4. Предлагаю установить для "эффективных" преподавателей порядок прохождения по конкурсу на кафедрах (по месту основной штатной работы) и только в случае не избрания выдвигать кандидата для избрания на совет ВУЗа. Думаю, что 50% голосов вполне достаточно, так как факт сомнения должен трактоваться в пользу претендента. "Эффективным преподавателем предлагаю считать того кто обеспечивает проведение занятий, соблюдает рабочую дисциплину, выполняет план научной работы! Предпринимает реальные шаги к получению степеней и званий!

5. Необходимо установить предельный срок пребывания в ВУЗЕ - 25 лет, для преподавателей не стремящихся к получению учёной степени и звания.

Полагаю, что мои предложения позволят более эффективно проводить кадровые ротации, омолаживать кадры ВУЗОВ и повышать уровень научной деятельности.











1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны