Формы и практики научной деятельности

Сроки проекта: c 7 июня по 31 января

Научная деятельность, как деятельность обеспечивающая поиск и получение новых знаний, становится всё более разнообразной. Она проникает в самые разные сферы – в образование, в производство, в бизнес, в безопасность, в культуру, в спорт, в социальную сферу в целом и затрагивает различные стороны общественной жизни.

Какие наиболее значимые современные и будущие организационные формы и практики научной деятельности должны найти отражение на уровне федерального законодательства, как стратегически сформулировать взаимоотношения и взаимную ответственность между государством и научным сообществом?

Как принять участие:

– Ознакомьтесь с предложениями коллег

– Оцените и прокомментируйте их

– Опишите ваши предложения

Ст. 14. Интеграция научной и образовательной деятельности и производства

Ч. 1: "Привлечение обучающихся к проведению научных исследований под руководством научных работников" является не целью (как в законопроекте), а одним из механизмов (способов) осуществления интеграции науки и образования.

Ч. 2: "Целью интеграции научной деятельности и производства является обеспечение использования новых знаний, достижений науки и техники в производстве" - т.е. цель интеграции здесь - просто использование знаний и т.д. в производстве??? А ЗАЧЕМ??? Вот это и должна быть цель. А использование и т.д. - это, опять же, просто средство, способ реализации процесса интеграции (в данном случае - науки и производства).
Ч. 3: "Интеграция научной, образовательной деятельности и производства может осуществляться в следующих формах: 1) проведения научных исследований и экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансового обеспечения" - очень странный пункт. Какова связь между (а) грантами и (б) интеграцией науки с образованием и производством?.. Грант - не форма, а просто механизм поддержки, и не только того, о чем говорится в статье, а вообще - чего угодно.

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны