Формы и практики научной деятельности

Сроки проекта: c 7 июня по 31 января

Научная деятельность, как деятельность обеспечивающая поиск и получение новых знаний, становится всё более разнообразной. Она проникает в самые разные сферы – в образование, в производство, в бизнес, в безопасность, в культуру, в спорт, в социальную сферу в целом и затрагивает различные стороны общественной жизни.

Какие наиболее значимые современные и будущие организационные формы и практики научной деятельности должны найти отражение на уровне федерального законодательства, как стратегически сформулировать взаимоотношения и взаимную ответственность между государством и научным сообществом?

Как принять участие:

– Ознакомьтесь с предложениями коллег

– Оцените и прокомментируйте их

– Опишите ваши предложения

Коллективное предложение от Уральского государственного педагогического университета

1. Законопроект не определяет статус образовательной организации.

2. Складывается впечатление, что образовательная организация не сможет от своего имени принимать участие в конкурсах грантов, открывать научные лаборатории.

3. Считаем необходимым добавить пункт о системе подготовки научно-педагогических кадров, в которой образовательная организация играет ведущую роль.

4. Отсутствует понятие научно-исследовательская деятельность.

5. Научная деятельность сводится только к прикладным исследованиям, что значительно ограничивает возможности представителей гуманитарных наук.

6. Считаем, что данный проект не согласуется с Национальным проектом "Наука" и Национальным проектом "Образование".

7. Необходимо внести четкие требования к ученым званиям и степеням.

8. Не согласны с тем, что академия наук сможет проводить мониторинг.

9. Образовательная организация отсутствует в пункте о субъектах научной деятельности, но оценка ее результативности предполагается.

10. Считаем, что в таком варианте проект не может быть принят. Предлагаем после обсуждения и внесения изменений инициировать второй этап обсуждений