Формы и практики научной деятельности

Сроки проекта: c 7 июня по 31 декабря

Научная деятельность, как деятельность обеспечивающая поиск и получение новых знаний, становится всё более разнообразной. Она проникает в самые разные сферы – в образование, в производство, в бизнес, в безопасность, в культуру, в спорт, в социальную сферу в целом и затрагивает различные стороны общественной жизни.

Какие наиболее значимые современные и будущие организационные формы и практики научной деятельности должны найти отражение на уровне федерального законодательства, как стратегически сформулировать взаимоотношения и взаимную ответственность между государством и научным сообществом?

Как принять участие:

– Ознакомьтесь с предложениями коллег

– Оцените и прокомментируйте их

– Опишите ваши предложения

До конца проекта осталось
44
дня
12
часов
35
минут

Замечания (Северный (Арктический) университет имени М.В. Ломоносова):

Замечания к проекту Федерального закона о научной и научно-технической деятельности (Северный (Арктический) университет имени М.В. Ломоносова):

1. Анализ терминологического аппарата закона, представленного в статье позволяет изложить ряд замечаний. Как указывал видный философ XX века, тавтологияявляется логической ошибкой, разновидностью порочного круга. «Тавтология не является образом действительности, логическое произведение тавтологии и предложения говорит то же, что и само предложение». Однако законодатель в ряде случаев не учёл приведенных положений логики и допустил нарушения правил юридической техники: «научно-экспертная деятельность – научная и (или) научно-техническая деятельность, связанная с проведением исследований, анализа и оценки объектов экспертизы по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки и (или) техники, итогом которой является подготовка экспертного заключения» (Статья 2); «Научной деятельностью является деятельность, направленная на получение и (или) применение новых знаний, которые способствуют технологическому, экономическому, социальному и духовному развитию общества» и так далее.

2.На основании статей 29,30 невозможно уяснить разницу между ученым и научным работником. Статья 31 в части перечисления прав научных работников дублирует существующие гражданско-правовые нормы и представляет пример избыточного правового регулирования.

3. Статья 35 «Подготовка научных кадров в докторантур» не имеет регулятивного значения и содержит лишь отсылку к соответствующему Постановлению Правительства РФ, то же относится и к статье 37.

4. Статья 39 Должна включать четкие критерии результативности научной и научно-технической деятельности.