Изменить практику формирования тематик госзаданий
Не секрет, как формируется тематика госзадания для научных институтов. Берётся тематика, которой научные сотрудники института занимаются уже довольно длительное время, они заявляют свою тематику, по которой работают, в качестве госзаданий. Получают госзадание и относительно просто его выполняют. Новое научное знание - минимально. Тематика госзаданий должна исходить не снизу, а сверху - исходя из актуальных задач. С помощью экспертного сообщества формируется такая тематика, а потом она распределяется по научным институтам. Тогда учёные будут работать в рамках тематики госзаданий, выданной институту, и именно здесь они будут идти не давно проверенными путями, а выдвигать разные гипотезы, в том числе и те, которые не получат в итоге подтверждения, и в итоге формировать новое знание.