Риски планирования научных исследований

Сроки проекта: c 7 июня по 31 января

Научная деятельность всегда носит поисковый, рисковый характер. Открытие может произойти, а может и не случиться. Гипотеза может найти подтверждение, а может и не найти. Главное, чтобы человечество приобретало по-настоящему новое знание и навыки в результате (неважно, речь идет о теоретических исследованиях, или инженерных науках).

Нужны ли какие-то особые механизмы поддержки научной деятельность, учитывая вероятностный характер обнаружения нового знания? Как увязать эту особенность научной деятельности со строгой и подотчётной логикой расходования денег налогоплательщиков?

Как принять участие:

– Ознакомьтесь с предложениями коллег

– Оцените и прокомментируйте их

– Опишите ваши предложения

О возрождении специалитета.

Уважаемые коллеги!


На данный момент ведётся сокращение программ специалитета, кафедрам не позволяют открывать новые программы специалитета, идет тенденция к открытию магистреских программ и микро — курсов.


Параллельно с этим развивается инициатива индивидуального учебного плана для студента [1], однако по сути своей являющегося случайным набором таких курсов. Основным достоинством такой системы является её гибкость, однако нельзя забывать, что в действительности существуют не только курсы, но и системы курсов, ветки на несколько семестров, даже если этого нет на бумаге и это никак не учитывается. Типичным примером является обучение интегралам у физиков через пол года после начала изучения общей физики в высшем учебном заведении, что заставляет учителей в школах в последних классах дополнительно изучать интегралы, однако можно привести и другие примеры. К сожалению, проблемы взаимосвязей и согласования учебных курсов в высших учебных заведениях достаточно актуальны даже при существовании современных технологий планирования.


Также было высказано мнение о возрождении специалитета для русского языка Президентом Российской Федерации В.В. Путиным [2]. Эти вопросы актуальны не только для гуманитарных специальностей, но и для технических, инженерных и физических специальностей, и дело не только в том, что бакалавриат и магистратура воспринимаются как колледж. Подготовка специалистов необходима для мегапроектов (НИКА, г. Дубна), для радиоэлектронной промышленности и др.


Дополнительно следует учитывать, что у специалистов, которые учатся 5,5 лет, возникают проблемы при поступлении в аспирантуру из-за отсутствия весеннего набора, хотя, например, в Европе можно поступать в аспирантуру 2 раза в год.


Литература:


  1. Индивидуальные учебные планы в университетах: теория и реальность- Официальный сайт НИЯУ МИФИ [Электронный ресурс] 2019. URL: https://mephi.ru/content/articles/index.php?ELEMEN... (дата обращения: 14.12.2019).
  2. Путин усомнился в необходимости подготовки бакалавров по русскому языку [Электронный ресурс] 2019. URL: https://www.rbc.ru/society/05/11/2019/5dc1970d9a79... (дата обращения: 14.12.2019).



1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны