Глобальная наука

Сроки проекта: c 7 июня по 31 декабря

Наука глобальна. Научные проекты всё более носят сетевой характер, охватывая исследовательские коллективы разных стран. Что следует зафиксировать на уровне федерального законодательства, обеспечивая, с одной стороны, глобальный характер научных исследований (академическую мобильность), с другой стороны, - учёт национальных интересов Российской Федерации?

Как принять участие:

– Ознакомьтесь с предложениями коллег

– Оцените и прокомментируйте их

– Опишите ваши предложения

До конца проекта осталось
19
дней
13
часов
53
минуты
12 предложений
Показывать

О изменении количества научных руководителей и консультантов в аспирантуре.

Уважаемые коллеги!


Среди современных ограничений в аспирантуре следует выделить ограничение на количество научных руководителей и консультантов (разрешён только один научный руководитель и только один консультант, второй научный руководитель может быть только в конце срока аспирантуры).


К сожалению, из-за междисциплинарности современных проектов приходится консультироваться с людьми из различных областей и организаций, при этом из-за данных ограничений нет официальной возможности это формально зафиксировать.


Особенно остро проблема возникает в случае двойных аспирантских программ. С одной стороны, такие программы подкрепляют статус российской степени, которая на текущий момент начинает зависеть от уровня университета в рейтингах, которые в свою очередь зависят от публикаций в иностранных базах данных. С другой стороны, проявляются сложности в коммуникациях из-за различий в научных направлениях сторон, в реальности требуются силы многих людей для выстраивания интерфейсов между сторонами. При этом из-за данных искусственных ограничений нет возможности зафиксировать реальную помощь, работу данных людей, которые по сути своей являются волонтёрами.


Убедительная просьба сделать более гибкой систему научного руководства! Убедительная просьба позволить и на начальных этапах официально работать с двумя научными руководителями, потому что не смотря на данное ограничение, кластерные проекты все равно будут этого требовать, а формальные документы не будут соответствовать реальности!


Убедительная просьба убрать ограничение на количество консультантов! Раньше в различных диссертациях могло быть прописано и 10 консультантов, требуется понимать, что даже при существовании данного ограничения все равно будет происходить обмен информацией, тем более в проектах международного уровня! Однако из-за этого необходимость официальной фиксации будет чувствоваться только острее!

Возрождение глобальной науки невозможно без участия молодых учёных.

По данным статистики, в июне 2019 года (более свежих данных пока нет) средняя начисленная зарплата у работников добывающих компаний в Петербурге составила 200 тыс. 243 рубля

( https://news.mail.ru/economics/38611075/?frommail=... ). Это в 3,1 раза выше средней зарплаты в целом по региону, составлявшей в июне 2019 года 65 286 рублей. При таких разницах в зарплатах основная талантливая

молодёжь будет стремиться в отрасли добывающих компаний, а не к глобальной неуке. Такой расклад является сигналом к уничтожению глобальной науки в РФ.

Открытое обсуждение реформирования Академии наук

Поскольку РАН нуждается в реформировании, то желательно бы организовать отдельное широкое обсуждение проблем Академии наук и возможные варианты их решения. Было бы желательно, чтобы Министерство науки и высшего образования организовало подобное обсуждение аналогично обсуждению Закона о научной деятельности.

А что необходимо разработать?

Много лет проработал в Высшей школе. Наука была только тогда, когда её заказывало Министерство обороны. Капитализация общества привела к деградации науки. Может что-то изменится сейчас и олигархи станут патриотами, а мы их защитниками?

Нострификация диплома PhD

Сложность и излишняя бюрократизация нострификации диплома PhD в диплом кандидата наук в России создают дополнительный психологический барьер для возвращения в РФ российских молодых исследователей, успешно стажировавшихся за рубежом. Процедура нострификации должна быть четко прописана законодательно, быть максимально простой и доступной.

Академическая мобильность обязательна

Необходимо законодательно обязать вузы направлять своих сотрудников за рубеж для стажировок и принимать такое же количество иностранных ученых. Эти поездки должны носить не только ознакомительный, но и прикладной характер (конференции, мастер классы, лекции, семинары).

Конструктивный международный опыт - "Пожизненный контракт для преподавателя вуза"

Глобализация и интеграционные процессы в образовании дают возможность ознакомиться с лучшим международным опытом. Феномен пожизненного контракта - контракта на бессрочное (до выхода в отставку по собственному желанию) исполнение должности, заключаемый между профессором и университетом, - предмет особой национальной гордости американских и европейских профессоров и гарантии их профессиональной неприкосновенности, академической свободы и автономии. Несомненно, такие гарантии будут стимулировать содержание и организацию научных исследований, повысят ответственность профессоров за результаты преподавательской и научной деятельности.

Индикаторы результативности исследований

Если государство требуют улучшить прозрачность функционирования науки, а также дать более точную картину о результативности отдельных научных направлений, эффективности работы ученых и исследовательских организаций, то, надо развивать наукометрии.

Что важнее ученная степень или результат?

Надо разработать положение, чтобы можно было присуждать доктора наук по совокупности достижений по результатам наукометрии. Это положение необходимо, так как изменения и требования в положении науки и образования стали другими.

Надо ввести новые правила параллельно к старым. Так давайте не молчать. Надо разработать положения по наукометрии. Например, ученые успешно работают по гранту, и у них нет времени и желания в написании, и проведении предзащит и защиты.

Модернизация структуры управления наукой

Ликвидировать министерство науки и высшего образования, передав ее полномочия и функции Российской Академии Наук