Интеграция науки, образования и экономики

Сроки проекта: c 7 июня по 7 сентября

Учёные нужны в самых разных организациях. Научная деятельность зачастую невозможна без преподавательской. Эксперты настаивают на связи исследовательской и инновационной деятельности. Нам нужно делать ставку на создание поколения творцов, на кадры, обладающие набором высочайших компетенций, на междисциплинарный уклад исследований.

Что следует зафиксировать на уровне федерального законодательства, обеспечивая наиболее продуктивный характер исследовательской деятельности в самых разных сферах общественной и экономической жизни Российской Федерации?

Как принять участие:

– Ознакомьтесь с предложениями коллег

– Оцените и прокомментируйте их

– Опишите ваши предложения

До конца проекта осталось
72
дня
12
часов
31
минута
4 предложения
Показывать

Предоставить юридически легальную возможность приобретения результатов НИР у НИУ РФ, не несущую риски потери бизнеса для бизнесменов и обеспечивающую финансовую мотивацию авторов научных идей (и руководства НИИ) к сохранению прав интеллектуальной собственности.

Факт состоит в том что в РФ аномально много патентов которые делаются внутри НИИ и ВУЗов но не внедряются в практику (продать патент находящийся на балансе государственного НИУ и впрямь нельзя). Другой факт - патентов принадлежащих частным лицам (сотрудникам НИИ которые оформили патент на себя.. тоже немало). Научные разработки выполненные в бюджетных НИУ и запатентованные, автоматически лишают бизнес возможности этими разработками пользоваться и даже разрабатывать что-то аналогичное. Наиболее реалистичный вариант для ученого "подарить" частному сектору экономики свою идею нелегально, отказавшись от авторских прав, во избежание юридических коллизий (прецеденты есть). В США есть поправка Бэя Доула который разрешает использовать в частном секторе результаты НИР полученные при выполнении НИР в интересах государства. У нас этого нет и ученые просто не могут привлекать средства от бизнеса для выполнения НИР и НИОКР. Руководству НИУ обычно невыгодно мотивировать ученых-изобретателей к генерации новых научных и технологических идей. Зав. научными подразделениями тоже это невыгодно т.к. это нарушает вертикаль власти. В итоге отсутствует финансовая поддержка со стороны частного сектора и отсутствует мотивация внедрять в производство результаты НИР на которые были потрачены миллиарды бюджетных средств.

Нужно легализовать продажу патентов, находящихся на балансе НИУ, частным компаниям, внести ответственность перед руководством НИУ за не передачу авторам патентов, снимаемых с баланса организации. Жестко регламентировать минимальные доли отчислений за реализацию интеллектуальной собственности первому автору, авторскому коллективу, руководству НИУ и подразделений. Жестко гарантировать возможность авторского контроля над реализацией результатов НИР. Подпись первого автора (а не руководителя этого автора) должна присутствовать на всех документах связанных с реализацией интеллектуальной собственности. Руководство НИУ должно нести ответственность за факт злоупотребления служебным положением в виде плагиата (когда руководитель ставит себя в авторский коллектив или претендует на первое место в списке авторов, на основании своего социального статуса).

Социология образования для учителей

В школах работает много талантливых инициативных учителей, которые на своем уровне могли бы проводить эмпирические исследования, изучая мнение участников образовательного процесса, выявляя уровень удовлетворенности качеством образования и т.д. Однако такая наука как социология образования, которая вооружила бы современного учителя методами социологического исследования, на педагогических специальностях представлена в редких вузах. Соединить науку и образование, вооружив учителя научными методами возможно, главное чтобы это было востребовано.

​Приоритетные направления развития науки - САМИ ПО СЕБЕ, А ЖИЗНЬ - ТОЖЕ. Интеграции науки и образования НЕТ

есть такой документ

Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 7 июля 2011 г. N 899)

где под 1. значится - "Безопасность и противодействие терроризму".

и что в стране научно творится в этом направлении? как это отражается на научных исследованиях? в системе образования? НИКАК, напр https://elibrary.ru/item.asp?id=36877719, где актуализируется проблема отсутствия научных педагогических исследований по направлению «формирования антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции», рассматриваемого как требование к результатам обучения по предмету ОБЖ. ФГОС ООО требует, а наука молчит, учитель не имеет инструментов для работы... молодое поколение беззащитно в итоге.

После утверждения упомянутого выше ФГОС прошло восемь лет

Источником информации о публикациях на данную тему послужила российская научная электронная библиотека (сайт https://elibrary.ru). был произведен поисковый запрос по словам «антиэкстремистская» и «антитеррористическая», после чего была использована опция «Продолжить поиск среди найденных результатов» с ключевым словом «позиции» (также в названии публикации). По итогам обработки запросов суммарно было найдено 6 (шесть!!!) публикаций, из которых пять - студенческие работы, выполненные под руководством преподавателей.

Можно допустить, что не все публикации по формированию антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции могут находиться в базе elibrary.ru, однако имеющийся результат вполне отражает сложившуюся ситуацию и заслуживает определенных выводов.

На наш взгляд, первыми на требования нового стандарта должны были откликнуться разработчики учебников и программ, рекомендуемых Министерством образования (теперь – Просвещения) и науки РФ. Но они занимаются лишь переизданием прежних учебников, разработанных под требования образовательного стандарта 2004 года. А новый стандарт сильно отличается от прежнего – он выделяется ярко выраженной воспитательной направленностью. Ранее требовалось лишь «использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта». Сейчас требования на порядок выше. Но, к сожалению, ни в учебниках ОБЖ, ни в методике преподавания данного предмета ничего не изменилось.


Не хотим знать больше

По моим наблюдениям мы занимаемся больше технологиями, а не наукой. Покажу это в области образования. Защищаются диссертации, внедряются методические разаработки, технологии при обучении в общеобразовательной школе. А проыва нет. одни проблемы. Однажды в статье ( УЧ №3 от 2013 года) "Изначально быть наукой" я высказал мысль, что в образовании происходит подмена науки педагогическим опытом, что логика числа превосходит логику слова. Прошло достаточноо много времени, у меня появились дополнительные наработки в решении математической проблемы известных чисел Ферма вида 3,5,17,.., хотя саму проблему окнчательно не решил. На педагогических сайтах полное непонимание после предложения опубликовать статью "Не хотим знать больше". Главное в ней не эмоции и критика власти, а желание автора донести на основе неполной информации простую мысль, что педагогика как и любая другая наука не может считаться полноценной, пока она не будет переведена на язык математики. которая к сожалению в области живой природы нередо пасует.