Интеграция науки, образования и экономики

Сроки проекта: c 7 июня по 31 января

Учёные нужны в самых разных организациях. Научная деятельность зачастую невозможна без преподавательской. Эксперты настаивают на связи исследовательской и инновационной деятельности. Нам нужно делать ставку на создание поколения творцов, на кадры, обладающие набором высочайших компетенций, на междисциплинарный уклад исследований.

Что следует зафиксировать на уровне федерального законодательства, обеспечивая наиболее продуктивный характер исследовательской деятельности в самых разных сферах общественной и экономической жизни Российской Федерации?

Как принять участие:

– Ознакомьтесь с предложениями коллег

– Оцените и прокомментируйте их

– Опишите ваши предложения

​Приоритетные направления развития науки - САМИ ПО СЕБЕ, А ЖИЗНЬ - ТОЖЕ. Интеграции науки и образования НЕТ

есть такой документ

Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 7 июля 2011 г. N 899)

где под 1. значится - "Безопасность и противодействие терроризму".

и что в стране научно творится в этом направлении? как это отражается на научных исследованиях? в системе образования? НИКАК, напр https://elibrary.ru/item.asp?id=36877719, где актуализируется проблема отсутствия научных педагогических исследований по направлению «формирования антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции», рассматриваемого как требование к результатам обучения по предмету ОБЖ. ФГОС ООО требует, а наука молчит, учитель не имеет инструментов для работы... молодое поколение беззащитно в итоге.

После утверждения упомянутого выше ФГОС прошло восемь лет

Источником информации о публикациях на данную тему послужила российская научная электронная библиотека (сайт https://elibrary.ru). был произведен поисковый запрос по словам «антиэкстремистская» и «антитеррористическая», после чего была использована опция «Продолжить поиск среди найденных результатов» с ключевым словом «позиции» (также в названии публикации). По итогам обработки запросов суммарно было найдено 6 (шесть!!!) публикаций, из которых пять - студенческие работы, выполненные под руководством преподавателей.

Можно допустить, что не все публикации по формированию антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции могут находиться в базе elibrary.ru, однако имеющийся результат вполне отражает сложившуюся ситуацию и заслуживает определенных выводов.

На наш взгляд, первыми на требования нового стандарта должны были откликнуться разработчики учебников и программ, рекомендуемых Министерством образования (теперь – Просвещения) и науки РФ. Но они занимаются лишь переизданием прежних учебников, разработанных под требования образовательного стандарта 2004 года. А новый стандарт сильно отличается от прежнего – он выделяется ярко выраженной воспитательной направленностью. Ранее требовалось лишь «использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта». Сейчас требования на порядок выше. Но, к сожалению, ни в учебниках ОБЖ, ни в методике преподавания данного предмета ничего не изменилось.