Интеграция науки, образования и экономики

Сроки проекта: c 7 июня по 31 января

Учёные нужны в самых разных организациях. Научная деятельность зачастую невозможна без преподавательской. Эксперты настаивают на связи исследовательской и инновационной деятельности. Нам нужно делать ставку на создание поколения творцов, на кадры, обладающие набором высочайших компетенций, на междисциплинарный уклад исследований.

Что следует зафиксировать на уровне федерального законодательства, обеспечивая наиболее продуктивный характер исследовательской деятельности в самых разных сферах общественной и экономической жизни Российской Федерации?

Как принять участие:

– Ознакомьтесь с предложениями коллег

– Оцените и прокомментируйте их

– Опишите ваши предложения

Увязать научные специальности с преподаваемыми специальностями

По опыту учебы в различных вузах могу сказать, что остро стоит проблема непрофессионализма преподавателей. Нередко, защитившись по совершенно другой научной специальности и получив ученую степень, преподаватели проходят курсы переподготовки или получают магистерский диплом (2 года) и встают на ставку доцента или профессора кафедры (в зависимости от ученой степени и звания). Они, может, в своей области отличные специалисты, но в этой дотягивают максимум до уровня студентов выпускных курсов, а иногда и даже до уровня второкурсников не дотягивают, сводя процесс преподавания к формальному зачитыванию учебника.

Вторая проблема - нет преемственности образования по уровню. То есть бакалавриат можно закончить юристом, магистратуру строителем, а аспирантуру по информационным технологиям. Это негативно сказывается на уровне преподавателей и научных сотрудников т.к. такой подход не даёт общего понимания профессиональных компетенций, а лишь концентрирует на конкретной проблеме отрасли.

3 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны