Интеграция науки, образования и экономики

Сроки проекта: c 7 июня по 31 января

Учёные нужны в самых разных организациях. Научная деятельность зачастую невозможна без преподавательской. Эксперты настаивают на связи исследовательской и инновационной деятельности. Нам нужно делать ставку на создание поколения творцов, на кадры, обладающие набором высочайших компетенций, на междисциплинарный уклад исследований.

Что следует зафиксировать на уровне федерального законодательства, обеспечивая наиболее продуктивный характер исследовательской деятельности в самых разных сферах общественной и экономической жизни Российской Федерации?

Как принять участие:

– Ознакомьтесь с предложениями коллег

– Оцените и прокомментируйте их

– Опишите ваши предложения

Включить в закон инновационную деятельность, более корректно сформулировав соответствующие статьи предыдущего законопроекта, представленного Минобрнауки РФ 28.03.2018.

Предыдущий законопроект имел название «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации»

Инновационная деятельность полностью исключена из настоящего законопроекта, хотя в ст. 2.5. дано определение с её упоминанием: «субъект научной, научно-технической деятельности – научные работники и ученые; организации, осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность».

Обоснование:

1. Инновационная деятельность направлена на реализацию, использование, внедрение результатов научной и научно-технической деятельности в реальную жизнь общества: социальную и экономическую сферы.

2. Инновационная деятельность радикально отличается от научной и научно-технической деятельности по своим целям, субъектам, объектам, методам и продуктам труда.

3. Особого внимания (и управления) требует переход от научной и научно-технической деятельности к инновационной деятельности, при этом совершенно меняются общие функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль и пр.;

4. Только в результате инновационной деятельности можно определить экономическую, социальную, экологическую, организационную, технологическую и пр. составляющие эффективности результата научного и научно-технического труда.