Интеграция науки, образования и экономики

Сроки проекта: c 7 июня по 31 января

Учёные нужны в самых разных организациях. Научная деятельность зачастую невозможна без преподавательской. Эксперты настаивают на связи исследовательской и инновационной деятельности. Нам нужно делать ставку на создание поколения творцов, на кадры, обладающие набором высочайших компетенций, на междисциплинарный уклад исследований.

Что следует зафиксировать на уровне федерального законодательства, обеспечивая наиболее продуктивный характер исследовательской деятельности в самых разных сферах общественной и экономической жизни Российской Федерации?

Как принять участие:

– Ознакомьтесь с предложениями коллег

– Оцените и прокомментируйте их

– Опишите ваши предложения

Субъекты научной, научно-технической деятельности

В проекте Закона достаточно подробно описаны участники научной и научно-технической деятельности, преимущественно - научные организации. В то же время, ряд вузов ведут научные исследования, имеют в своем штате научных работников, осуществляют подготовку кадров высшей квалификации в аспирантуре и докторантуре, имеют ряд подтвержденных значимых результатов научной деятельности, таких как статьи, монографии, патенты. Многие из научных результатов внедрены на предприятиях, т.е. имеют высокую актуальность, значимость и инновационный результат. В отношении ряда вузов установлена категория "национальный ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ университет".

Предлагается в рассматриваемом Законе предусмотреть в числе субъектов научной и научно-технической деятельности высшие учебные заведения.

P.S. С учетом данного предложения потребуется изменение ряда формулировок в Законе - от основных понятий (статья 2, п.5) и до изменения структуры Закона. Так например, потребуется либо переработать, начиная с названия, Главу 3, которая в настоящий момент изложена в отношении только научной организации (отнесение к которой вузов по тексту не предполагалось), либо добавить аналогичные главы в отношении других субъектов.