Второй этап: доработка анкеты самооценки

Сроки проекта: c 20 декабря по 1 января

Анкета самооценки - один из инструментов для оценки педагогов в соответствии с моделью педагогических компетенций. С помощью Анкеты педагог сам сможет оценить, насколько он соответствует базовым компетенциям.

Перед началом работы в Проекте предлагаем вам пройти Анкету, что сделает вашу работу в Проекте более продуктивной. Для перехода к форме заполнения Анкеты нажмите кнопку "Пройти Анкету самооценки".

По завершении Проекта Вам придут на email Ваши результаты в сравнении с общей статистикой ответов по каждому вопросу.

Пройти Анкету самооценки


Инструкция по работе в Проекте:

  • Проголосуйте за вопросы Анкеты, которые, по вашему мнению, следует учесть в итоговом варианте. Для этого в карточке вопроса нажмите кнопку "Нравится".
  • Предлагайте свои доработки вопросов по выделенным направлениям. Для этого в карточке вопроса нажмите кнопку "Доработать" и следуйте инструкциям.
  • Если вы считаете, что необходимо дополнить Анкету новым вопросом - опубликуйте его. Для этого нажмите кнопку "Предложить вопрос" и следуйте подсказкам в форме создания вопроса.
Внимание! Одна доработка может соответствовать только одному направлению - множественный выбор направлений не доступен.

Насколько анкета соотвествует реальности?

Коллеги!


К сожалению как и на I этапе отсутствует рубрика для обсуждения общих методологических, методических, организационных и иных аспектов предмета обсуждения (в данном случае АНКЕТЫ)

Жаль, что нет ссылки на ИТОГОВОЮ модель компетенций/компетентностей педагога (педагогический процесс)/ учителя (процесс образования)/преподавателя (процесс обучения)/воспитателя (процесс воспитания).

Возьмём в качестве аналитической очевидную модель компетентность/работ учителя на первом уровне детализации:

1. Работа с учениками/воспитанниками

2. Работа с содержанием образования

3. Работа с средствами и методами образования

4. Работа по организации образования

5. Работа по обеспечению образования

6. Работа обеспечению внутренних и внешних связей в системе образования «Образовательный предмет»

7. Опытно-инновационная работа

8. Управленческая работы

Распределим вопросы анкеты по компетенциям/работам/трудовым функциям учителя:

1. Работа с учениками

Как Вы планируете развитие учеников?

При характеристике особенностей коллег или учеников, что Вы описываете?

Какую позицию Вы занимаете по отношению к ученикам?

Как Вы готовитесь к урокам, новым проектам?

2. Работа с содержанием образования

Насколько изучаемый материал Вы связываете с повседневной жизнью?

3. Работа с средствами и методами образования

Как Вы ставите задачу, даете задание, план работы?

Как Вы объясняете новый материал, излагаете информацию?

Какие современные (в другом месте инновационные - ПАИ) технологии Вы используете в своей работе?

4. Работа по организации образования

Насколько разнообразны формы работы на Ваших уроках?

Как Вы используете пространство класса в течение учебного года?

5. Работа по обеспечению образования

Как Вы относитесь к своему профессиональному развитию?

6. Работа обеспечению внутренних и внешних связей в системе образования «Образовательный предмет»

7. Опытно-инновационная работа

8. Управленческая работы

8.1. Постановка целей образования

В чем, по Вашему мнению, смысл Вашей работы?

Какие цели Вы ставите перед собой в процессе работы?

8.2. Анализ образовательного процесса

На что Вы обращаете больше внимания в процессе оценивания учеников или работы коллег?

Какие аспекты развития (УЧЕНИКОВ?) Вы выделяете при анализе итогов обучения?

Какими обычно являются Ваши занятия?

Какое количество учеников активно работает на Ваших уроках?

8.3. Участие в управлении образовательной организацией:

Выступая на совещаниях, как Вы предоставляете информацию?

При обсуждении результатов своей работы или работы коллег на собраниях, какую позицию Вы занимаете?

Какую позицию Вы занимаете на собраниях или в обсуждениях?

Черты характера

Насколько Вы готовы брать на себя ответственность?

Сталкиваясь со сложностями в работе, что Вы делаете?

В случае, когда что-то не получилось или что-то случилось, что Вы делаете в первую очередь?

Культура общения

Работая с другими и сталкиваясь с различными ситуациями, как Вы себя ведёте?

Насколько Вы реагируете на эмоциональное состояние собеседника?

Насколько Вы управляете своими эмоциями в конфликтных или сложных ситуациях?

Как Вы выстраиваете взаимоотношения в коллективе?

Какую поддержку Вы оказываете коллегам в трудных для них ситуациях?

Как Вы реагируете на конфликтные ситуации?

Очевидно, что данная АНКЕТА на 20-25% покрывает состав компетенций/работ/трудовых функций учителя.

С помощью этой анкеты мы не узнаем:

Как учитель сочетает средовую, комплексную (метод проектов) и предметную формы организации содержания образования?

Как индивидуализирует объём, сложность и направленность содержания образования?

Как выбирает учебники?

Как разрабатывает рабочие учебные/воспитывающие программы?

Как формирует учебный/воспитывающий материал?

Использует ли стандартизированные (в том числе фреймовые) формы представления содержания учебного/воспитывающего материала?

Какие средства обучения/воспитания (идеальные, материализованые/знаковые, материальные) использует?

Какие методы обучения/воспитания применяет?

Как сочетает идентификацию, научение и трансляцию в предъявлении (учитель)/усвоении (ученик, воспитанник)?

Как сочетает формы организации учебной/воспитательной деятельности (персональные, парные, групповые, КСО, фронтальные)?

Какие формы организаций детей с целью воспитания/обучения применяет (классы, специализированные классы, элективные группы, факультативные группы)?

Как сочетает формы учебных занятий (уроков, лекций, семинаров, лабораторных/практических работ, производственных экскурсий, консультаций, зачётов, олимпиад, экзаменов и т.п.)?

Как сочетает формы воспитательных мероприятий (классных часов, конкурсов, походов, фестивалей, диспутов и т.п. )?

Вывод: предложенная анкета с низкой степенью полноты соответствует модели компетенций (работ/трудовых функций), модели квалификации (знаний, умений, навыков, привычек) учителя

Проверяемая компетенция

27. Связь с реальностью

Варианты ответа:

Вариант 1:

1

Вариант 2:

2

Вариант 3:

3

Вариант 4:

4

4 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны