Конфликт интересов

Сроки проекта: c 9 октября по 9 января

Конфликт интересов возникает как следствие аффилиации исследователя с двумя или более различными группами интересов, сообществ, организаций. Примеры аффилиации с различными по своим интересам группами: исследователи, подающие заявку на грант, и эксперты, проводящие экспертизу грантовых заявок; сотрудники университета и эксперты, оценивающие качество выполняемых в нём исследований; рецензенты и авторы исследовательских публикаций; сотрудник или эксперт, аффилированный с организацией-заказчиком исследования и участник исследовательского коллектива и т.п.

Кроме того, возможна «двойственность» позиции самого исследователя: с одной стороны он реализует образовательную программу, с другой — исследует её эффективность.

Особый случай конфликта интересов: идущее вразрез с объективностью исследования прямое или «размытое» давление ожиданий со стороны руководства, лиц, обладающих административными полномочиями, или организационной системы в целом.

Пример 1. Я назначен экспертом проекта конкурирующей исследовательской команды, при этом я искренне уверен, что подход, который реализую я и мои коллеги – интереснее, корректнее, эффективнее. Как поступить?

Пример 2. Мы с коллегами реализуем образовательный проект и одновременно исследуем эффективность предлагаемых нами методик. Получаемые нами данные показывают, что наше педагогическое воздействие далеко не так эффективно, как нам хотелось бы и как мы себе представляли и анонсировали. Как поступить?

Как принять участие:

  • Предложите свой вариант регулирования данной ситуации
  • Оцените и прокомментируйте предложения других участников

Мозговой штурм -метод ухода от конфликтных ситуаций в группе

Исходя из изложения второго примера, можно делать вывод что работая в группе личные интересы уходят на второй план, хотя существует вероятность того что при разработке проекта в основу может быть принята идея одного человека с группы. Исходя из чего при завершающем этапе может вспыхнуть конфликт участников из-за результата общей работы. Чтобы избежать этого необходимо на каждом этапе устраивать мозговой штурм, который позволит выбрать из воронки идей то, что в дальнейшем поможет создать конкуретно способный, эффективный проект, в котором будет отражена как работа группы, так и каждого участника!

Если рассматривать первый пример, можно сказать следующее. Как отреагирует другая группа на то, что назначен эксперт из соперников. Естественно, может разгореться конфликт, так как свои интересы эксперт поставит выше интересов группы, но чтобы этого избежать необходимо использовать две модели: 1-я Отвергая предлагай!", 2-я "Воронка идей" - где группа будет нарабатывать свои механизмы + это позволит эффективно отработать по схеме "Эксперт + команда = качественный результат"