Не навреди

Сроки проекта: c 9 октября по 9 января

Гуманистические ценности — неотделимая часть исследований в образовании. Всякий эксперимент, проводимый с участием людей, не должен приносить им вред; исследования должны быть спроектированы и проведены так, чтобы не унижать участников, не нанести моральный, психологический, репутационный или какой-либо другой ущерб вовлечённым в исследование людям.

Пример. В ходе исследования в 4 классах экспериментаторы выделяют группу одарённых учащихся. Остальных учащихся этих классов моментально начинают дразнить «тупицами». Как поступить исследователям?

Как принять участие:

  • Предложите свой вариант регулирования данной ситуации
  • Оцените и прокомментируйте предложения других участников
До конца проекта осталось
57
дней
13
часов
6
минут
4 предложения
Показывать

Дифференцированный подход.

Задача учителя состоит в том, чтобы дать учащемуся возможность проявить свою индивидуальность, избавить от чувства страха и вселить уверенность в своих силах. Дифференцированный подход позволяет каждому ученику работать в своем темпе, справиться с посильным ему заданием, а также способствует повышению интереса к учебе.

Успех для каждого!

Необходим индивидуальный подход к каждому учащемуся с разным уровнем подготовки. Создать ситуацию успеха, чтобы каждый проявил свои способности. Итоги огласить публично, отметив каждого.

Дифференцировать задания!

Можно предложить исследователям выдать групповые дифференцированные задания с учетом различной подготовленности обучающихся. Тогда у всех не будет времени на глупости. Каждый будет занят посильным делом.

Детская присказка.

Кто как обзывается – тот сам так называется. Детская присказка. Ответ на обзывание. Мыслить так трудно. Поэтому большинство людей предпочитает обзывать других дураками. Тот, кто обзывается, кажется очень уверенным в себе. А его слова имеют прямое следствие – они злят, обижают, заставляют плакать противоположную сторону. Это и провокация и самоутверждение. Такая ситуация - повод для повышенного внимания взрослого. Не нужно становиться жертвой, а отвечать обидчику его же способом не создавая конфликтную ситуацию. Лучше, если оскорбление будет заменено интересной отговоркой, которая помогает сохранить спокойствие и является защитой. Отговорки говорятся спокойным тоном, их доброжелательность превращает все в шутку.