Не навреди

Сроки проекта: c 9 октября по 9 января

Гуманистические ценности — неотделимая часть исследований в образовании. Всякий эксперимент, проводимый с участием людей, не должен приносить им вред; исследования должны быть спроектированы и проведены так, чтобы не унижать участников, не нанести моральный, психологический, репутационный или какой-либо другой ущерб вовлечённым в исследование людям.

Пример. В ходе исследования в 4 классах экспериментаторы выделяют группу одарённых учащихся. Остальных учащихся этих классов моментально начинают дразнить «тупицами». Как поступить исследователям?

Как принять участие:

  • Предложите свой вариант регулирования данной ситуации
  • Оцените и прокомментируйте предложения других участников
8 предложений
Показывать

Как корабль назовешь, так он и поплывет

Озвучивать цели исследования с учетом индивидуальных особенностей испытуемых. И не следует вешать "ярлыки" сразу и давать возможность учащимся это сделать. Стоит "сгладить углы" ,сказав, например, что одни одарены в математике, зато другие в английском или литературе. Сделать акцент на успехах ребят в других активностях, возможно, спортивных соревнованиях. Как взрослый направит ребят, так они и отреагируют.

Дифференцированный подход

На мой взгляд, учитель должен оценивать ситуацию в классе и разделять возможности каждого. Надо разрабатывать задания разного уровня сложности. Где каждый сможет оценить и попробоваь свои силы!

Обеспечение ясности цели исследования для учеников

В преддверии организации исследования среди учеников исследователю необходимо разъяснить смысл его проведения. В данном конкретном случае следует акцентировать внимание учащихся на следующих моментах:

1) раскрыть понятие одарённость, подчеркнув, что каждый человек наделён возможностью развить в себе ту или иную способность;

2) далее детям нужно пояснить, что на данном этапе в рамках решения задач обучения выявляются ученики, у которых есть способности к математике (например). Другие способности (например, способности к языку, исполнительские, организаторские и т.д.) будут выявляться на последующих этапах в работе с классом.

Создать условия.

Я считаю, что долг учителя заключается в том, чтобы создать условия , в которых любой ученик мог бы проявить себя, самореализовать, ведь каждый ребенок в чем то да силен.

Дифференцированный подход.

Задача учителя состоит в том, чтобы дать учащемуся возможность проявить свою индивидуальность, избавить от чувства страха и вселить уверенность в своих силах. Дифференцированный подход позволяет каждому ученику работать в своем темпе, справиться с посильным ему заданием, а также способствует повышению интереса к учебе.

Успех для каждого!

Необходим индивидуальный подход к каждому учащемуся с разным уровнем подготовки. Создать ситуацию успеха, чтобы каждый проявил свои способности. Итоги огласить публично, отметив каждого.

Дифференцировать задания!

Можно предложить исследователям выдать групповые дифференцированные задания с учетом различной подготовленности обучающихся. Тогда у всех не будет времени на глупости. Каждый будет занят посильным делом.

Детская присказка.

Кто как обзывается – тот сам так называется. Детская присказка. Ответ на обзывание. Мыслить так трудно. Поэтому большинство людей предпочитает обзывать других дураками. Тот, кто обзывается, кажется очень уверенным в себе. А его слова имеют прямое следствие – они злят, обижают, заставляют плакать противоположную сторону. Это и провокация и самоутверждение. Такая ситуация - повод для повышенного внимания взрослого. Не нужно становиться жертвой, а отвечать обидчику его же способом не создавая конфликтную ситуацию. Лучше, если оскорбление будет заменено интересной отговоркой, которая помогает сохранить спокойствие и является защитой. Отговорки говорятся спокойным тоном, их доброжелательность превращает все в шутку.