Не навреди

Сроки проекта: c 9 октября по 9 января

Гуманистические ценности — неотделимая часть исследований в образовании. Всякий эксперимент, проводимый с участием людей, не должен приносить им вред; исследования должны быть спроектированы и проведены так, чтобы не унижать участников, не нанести моральный, психологический, репутационный или какой-либо другой ущерб вовлечённым в исследование людям.

Пример. В ходе исследования в 4 классах экспериментаторы выделяют группу одарённых учащихся. Остальных учащихся этих классов моментально начинают дразнить «тупицами». Как поступить исследователям?

Как принять участие:

  • Предложите свой вариант регулирования данной ситуации
  • Оцените и прокомментируйте предложения других участников

Обеспечение ясности цели исследования для учеников

В преддверии организации исследования среди учеников исследователю необходимо разъяснить смысл его проведения. В данном конкретном случае следует акцентировать внимание учащихся на следующих моментах:

1) раскрыть понятие одарённость, подчеркнув, что каждый человек наделён возможностью развить в себе ту или иную способность;

2) далее детям нужно пояснить, что на данном этапе в рамках решения задач обучения выявляются ученики, у которых есть способности к математике (например). Другие способности (например, способности к языку, исполнительские, организаторские и т.д.) будут выявляться на последующих этапах в работе с классом.