Концептуально-методологические основы диагностики профессиональных компетенций педагогов-предметников образовательных организаций

Сроки проекта: c 8 декабря по 15 января

НАЗАД К СПИСКУ ДОКУМЕНТОВ


Документ призван раскрыть цели и задачи диагностики, принципы и подходы к организации процедуры диагностики, требования к процедуре проведения оценки профессиональных компетенций педагогов (психолого-педагогических, коммуникативных, предметных, методических, цифровых навыков) для последующего выстраивания индивидуальной (персонализированной) программы их профессионального развития.

Концепция направлена на реализацию мероприятий федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» и решает актуальные задачи по научно-методологическому обоснованию и разработке диагностических материалов для организации независимой оценки профессиональных компетенций педагогов, а также созданию условий для выстраивания путей (траекторий) их профессионального развития.

Реализация Концепции позволит создать систему диагностики профессиональной деятельности педагогов и соответствующие изменения в дополнительном профессиональном образовании, способствующих мотивации и профессиональному росту педагогов.

Как принять участие:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
19 предложений
Показывать

диагностика

в состав диагностики имеет смысл включить задания, оценивающие проектировочную деятельность педагога, способности к моделированию педагогических систем объектов и явлений

Перечень профессиональных компетенций учителя начальных классов

Перечень профессиональных компетенций педагогов (предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных, цифровых навыков) ориентирован на учителя-предметника. В данном случае не совсем учтена специфика работы учителя начальных классов.

компетенции классного руководителя

коль скоро концепция опирается на профстандарт педагога, то нельзя ограничиваться только уровнем учитель-предметник, т.к. педагогом прежде всего воспитатель

От проф.диагностики к "Учителю будущего"!

Устранить профессиональные дефициты, совершенствовать имеющиеся компетенции, подготовиться к сдаче проф.экзамена - всё направлено на повышение профессиональных уровня современного педагога. Федеральный проект «Учитель будущего» национального проекта «Образование» - отличный ориентир для наших педагогов. Всё это необходимо обозначить в рекомендациях.

Добровольная - обязательная проф.диагностика.

Профессиональная диагностика должна быть добровольной, но обязательной! Профессиональные дефициты не должны влиять на качество образования. Проф.диагностика должна быть регулярной и не только для начинающих педагогов.

Проф.диагностика и индивидуальная карта - мотивация к профессиональному росту.

Прохождение профессиональной диагностики должно мотивировать педагогов к развитию "западающих" компетенций", для этого должны быть необходимые рекомендации, которые дадут возможность совершенствоваться в профессии. Обязательно добавить следующие за диагностикой этапы: проф.экзамен, аттестация....

Проф.диагностика и её результат.

Проф.диагностика направлена не только на указание и устранение профессиональных дефицитов. Она выявляет сильные стороны педагога и даёт возможность сконцентрировать силы на своих сильных сторонах, но ориентируясь на дальнейшую сдачу проф.экзамена, необходимы дополнительные рекомендации.

До официального тестирования организовать тьюторскую поддержку в ЦНППМ.

В ЦНППМ обеспечить тьюторскую поддержку до профдиагностики и по её итогам. Для мотивации педагогов и выявления профессиональных дефицитов, с дальнейшей разработкой индивидуального образовательный маршрута в центрах непрерывного повышения проф.мастерства.

Рисков нет, когда решения на законодательном уровне.

Централизованно, на уровне министерств и ведомств, рекомендовать в каждом регионе!

Проф.диагностика - основной этап к сдаче проф.экзамена.

Проф.диагностика должна ориентировать педагога не только на устранение профессиональных дефицитов, но и на подготовку к сдаче проф.экзамена, поскольку повышение уровня профессиональных компетенций современного педагога опирается на его практическую деятельность. Учитывая федеральный проект «Учитель будущего» национального проекта «Образование».