Концепция содержания и структуры проведения независимой оценки квалификации педагогов в форме профессионального экзамена на основе квалификационных требований

Сроки проекта: c 8 декабря по 15 января

НАЗАД К СПИСКУ ДОКУМЕНТОВ


Концепция предназначена для учителей начального общего образования, учителей основного общего образования и учителей среднего общего образования.

Независимая оценка квалификации педагогов в форме профессионального экзамена проводится с целью последующего выстраивания индивидуальных образовательных программ для профессионального развития педагогов.

Концепция раскрывает:

  • цели и задачи профессионального экзамена;
  • принципы и подходы к организации процедуры экзамена;
  • требования к процедуре проведения оценки профессиональных компетенций педагогов (психолого-педагогических, коммуникативных, предметных, методических, цифровых навыков) для последующего выстраивания индивидуальной (персонализированной) программы их профессионального развития.

Концепция направлена на реализацию мероприятий федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» и решает актуальные задачи по научно-методологическому обоснованию и разработке контрольно-измерительных материалов для организации независимой оценки профессиональных компетенций педагогов и созданию условий для выстраивания путей (траекторий) их профессионального развития.

Реализация Концепции позволит создать систему независимой оценки профессиональной деятельности педагогов на соответствие занимаемой должности и внести соответствующие изменения в дополнительное профессиональное образование, способствуя мотивации и профессиональному росту педагогов.

Как принять участие:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
11 предложений
Показывать

проф экзамен

в отличии от модели диагностики в модели профессионального экзамена стоит описать алгоритм действий в зависимости от подученных результатов, выделить "пороги", сформулировать траектории действий в случае получения критически низкой оценки и пр.

Сдать проф.экзамен.

Сроки для сдачи проф.экзамена. Регистрация. Демо версия.

Дополнительные задания для преподавателей спец.школ.

Повысить сложность предметной части проф.экзамена 6 уровня для преподавателей спец. школ.

Предварительный проф.экзамен.

Необходима возможность прохождения предварительного (пробного) проф.экзамена, для освоения нового формата с обязательными рекомендациями по уровням.

Уровни заданий проф.экзамена.

Прописать уровни заданий и критерии их дифференциации для подготовки педагога к выполнению заданий различных уровней (5-6). Предоставить методические рекомендации для подготовки к проф.экзамену с указанием уровней.

Проф.экзамен и аттестация.

На аттестации педагога должны быть учтены результаты проф.экзамена, прохождение и квалификацию необходимо указать в подтверждающем документе (аттестате).

Модель ИОП с содержанием проф.диагностики и элементов проф.экзамена

Для мотивации педагогов, формулировать задания с учётом дальнейшего прохождения проф.экзамена. Учитывать все данные на аттестации.

Профэкзамен и формирование ИОП.

Формирования индивидуальной образовательной программы, основанной на результатах профессионального экзамена, и дальнейшее сопровождение повышения квалификации педагогов необходимо учитывать при аттестации.

Проф.экзамен для учителей коррекционных школ.

Для учителей коррекционных, массовых и профильных школ проф.экзамен должен быть дифференцированным на 2 и 3 уровнях заданий, для этого необходимо в вариант 6 добавить задания 1 уровня.

Учитывать сертификат проф.экзамена при аттестации педагога.

После сдачи проф.экзамена и получении подтверждающего документа, учитывать результаты экзамена при аттестации.