Русский язык (2 год НОО)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Русский язык" для 2 года обучения на уровне начального общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Язык и речь

Тема 2. Текст

Тема 3. Фонетика и графика. Орфоэпия

Тема 4. Состав слова (морфемика)

Тема 5. Лексика

Тема 6. Морфология. Имя существительное как часть речи (без термина)

Тема 7. Морфология. Имя прилагательное как часть речи (без термина)

Тема 8. Морфология. Глагол как часть речи (без термина)

Тема 9. Морфология. Предлог

Тема 10. Орфография

Тема 11. Синтаксис и пунктуация

Читать далее (во всплывающем окне)
11 формулировок
Показывать

Тема 1. Язык и речь

Результат:

  • строить устное монологическое высказывание (2–4 предложения на определенную тему, по наблюдениям).

Тема 2. Текст

Результат:

  • определять тему текста и озаглавливать текст с опорой на тему;
  • составлять текст из разрозненных предложений, частей текста.

Тема 3. Фонетика и графика. Орфоэпия

Результаты:

  • характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам (согласный парный/непарный по твердости/мягкости, согласный парный/непарный по звонкости/глухости);
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учетом двойной роли букв и, е, ё, ю, я;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак (ь) в середине слова;
  • делить слово на слоги (в том числе при стечении согласных);
  • правильно произносить звуки и сочетания звуков, правильно ставить ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Тема 4. Состав слова (морфемика)

Результаты:

  • находить однокоренные слова, группировать слова с одним корнем;
  • находить в словах нулевое окончание.

Тема 5. Лексика

Результаты:

  • выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения;
  • случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
  • уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

Тема 6. Морфология. Имя существительное как часть речи (без термина)

Результаты:

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», определять их роль в речи.

Тема 7. Морфология. Имя прилагательное как часть речи (без термина)

Результаты:

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», определять их роль в речи.

Тема 8. Морфология. Глагол как часть речи (без термина)

Результаты:

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?», определять их роль в речи.

Тема 9. Морфология. Предлог

Результаты:

  • распознавать наиболее распространенные предлоги (в том числе предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об);
  • различать предлоги и приставки.

Тема 10. Орфография

Результаты:

  • применять изученные правила правописания (в том числе написание сочетаний чк, чн, чт);
  • написание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова, с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • раздельное написание предлогов с именами существительными.