Русский язык (3 год НОО)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Русский язык" для 3 года обучения на уровне начального общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Язык и речь

Тема 2. Текст

Тема 3. Фонетика и графика. Орфоэпия

Тема 4. Состав слова (морфемика)

Тема 5. Лексика

Тема 6. Морфология. Имя существительное как часть речи

Тема 7. Морфология. Имя прилагательное как часть речи

Тема 8. Морфология. Глагол как часть речи

Тема 9. Орфография

Тема 10. Морфология. Местоимение как часть речи

Тема 11. Синтаксис

Читать далее (во всплывающем окне)
11 формулировок
Показывать

Тема 1. Язык и речь

Результаты:

  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3–5 предложений на определенную тему, по наблюдениям).

Тема 2. Текст

Результаты:

  • определять тему текста, определять основную мысль текста;
  • определять ключевые слова в тексте;
  • выявлять части текста, озаглавливать части текста;
  • составлять план повествовательного текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
  • распознавать типы речи: повествование, описание (простые случаи, без смешения).

Тема 3. Фонетика и графика. Орфоэпия

Результаты:

  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
  • производить звуко-буквенный анализ слова;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учетом двойной роли букв и, е, ё, ю, я в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
  • правильно ставить ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (перечень слов в орфоэпическом словаре учебника).

Тема 4. Состав слова (морфемика)

Результаты:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина), однокоренные слова и синонимы (без называния термина);
  • производить разбор слова по составу.

Тема 5. Лексика

Результаты:

  • подбирать синонимы и антонимы (простые случаи, без называния терминов) к словам разных частей речи;
  • выявлять в речи многозначные слова, понимать их значения;
  • устаревшие слова, понимать их значения (простые случаи);
  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • определять значение слова в тексте.

Тема 6. Морфология. Имя существительное как часть речи

Результаты:

  • распознавать имена существительные,
  • определять грамматические признаки имен существительных (одушевленные/неодушевленные, род, число, падеж);
  • изменять имена существительные по числам;
  • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями.

Тема 7. Морфология. Имя прилагательное как часть речи

Результаты:

  • распознавать имена прилагательные,
  • определять грамматические признаки имен прилагательных (род, число, падеж),
  • изменять имена прилагательные (кроме имен прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин) по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имен существительных.

Тема 8. Морфология. Глагол как часть речи

Результаты:

  • распознавать глаголы, различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», устанавливать начальную (неопределённую) форму глагола;
  • определять грамматические признаки (форму времени, род (в прошедшем времени), число).

Тема 9. Орфография

Результаты:

  • применять изученные правила правописания (в том числе написание слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • написание слов с непроизносимыми согласными в корне слова;
  • употребление разделительного мягкого знака (ь) и разделительного твердого (ъ) знаков;
  • написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода;
  • написание безударных родовых окончаний имён прилагательных;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;
  • раздельное написание предлогов со словами).

Тема 10. Морфология. Местоимение как часть речи

Результаты:

  • распознавать личные местоимения (в начальной форме).