Русский язык (4 год НОО)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Русский язык" для 4 года обучения на уровне начального общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Язык и речь

Тема 2. Текст

Тема 3. Фонетика и графика. Орфоэпия

Тема 4. Состав слова (морфемика)

Тема 5. Лексика

Тема 6. Морфология. Имя существительное как часть речи

Тема 7. Орфография. Правописание имен существительных

Тема 8. Морфология. Имя прилагательное как часть речи

Тема 9. Орфография. Правописание имен прилагательных

Тема 10. Морфология. Глагол как часть речи

Тема 11....

Читать далее (во всплывающем окне)
14 формулировок
Показывать

Тема 1. Язык и речь

Результаты:

  • выбирать адекватные языковые средства для заданной ситуации общения;
  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4–6 предложений), соблюдая нормы русского литературного языка в собственной речи (в объеме изученного), оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников.

Тема 2. Текст

Результаты:

  • определять тему и основную мысль текста;
  • самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
  • выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста);
  • составлять план к заданным текстам;
  • распознавать типы речи: повествование, описание, рассуждение (простые случаи).

Тема 3. Фонетика и графика. Орфоэпия

Результаты:

  • производить звуко-буквенный анализ слов;
  • правильно ставить ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (перечень слов в орфоэпическом словаре учебника).

Тема 4. Состав слова (морфемика)

Результаты:

  • соотносить состав слова с представленной схемой его строения;
  • составлять схему строения слова;
  • производить разбор слова по составу.

Тема 5. Лексика

Результаты:

  • подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы (без называния терминов);
  • определять значение фразеологизмов (без называния термина, простые случаи).

Тема 6. Морфология. Имя существительное как часть речи

Результаты:

  • устанавливать принадлежность слова к определенной части речи (в объеме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
  • определять грамматические признаки имен существительных – род, склонение, число, падеж.

Тема 7. Орфография. Правописание имен существительных

Результаты:

  • правильно писать безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин).

Тема 8. Морфология. Имя прилагательное как часть речи

Результаты:

  • устанавливать принадлежность слова к определенной части речи (в объеме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
  • определять грамматические признаки имен прилагательных – род (в единственном числе), число, падеж.

Тема 9. Орфография. Правописание имен прилагательных

Результаты:

  • правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных.

Тема 10. Морфология. Глагол как часть речи

Результаты:

  • устанавливать принадлежность слова к определенной части речи (в объеме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
  • определять грамматические признаки глаголов – спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе);
  • изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать).