Литературное чтение (1 год НОО)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Литературное чтение" для 1 года обучения на уровне начального общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Обучение чтению

Тема 2. Произведения устного народного творчества: считалки, загадки, народные сказки

Тема 3. Стихотворения отечественных поэтов о природе

Тема 4. Произведения отечественной литературы о дружбе

Тема 5. Произведения отечественной и зарубежной литературы о природе, о животных

5 формулировок
Показывать

Тема 1. Обучение чтению

Результаты:

  • читать вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов);
  • читать осознанно, с соблюдением орфоэпических и интонационных норм.

Тема 2. Произведения устного народного творчества: считалки, загадки, народные сказки

Результаты:

  • различать и называть отдельные жанры устного народного творчества (считалки, загадки, народные сказки);
  • определять последовательность событий в сказках;
  • характеризовать поступки героя сказки, давать им положительную или отрицательную оценку;
  • отвечать на вопросы о впечатлении от произведения (сказки);
  • подтверждать ответ примерами из текста сказки;
  • задавать вопросы к фактическому содержанию сказки.

Тема 3. Стихотворения отечественных поэтов о природе

Результаты:

  • различать стихотворную и нестихотворную речь;
  • различать и называть отдельные жанры художественной литературы (стихотворения);
  • отвечать на вопросы о впечатлении от произведения (стихотворения);
  • подтверждать ответ примерами из стихотворения;
  • задавать вопросы к фактическому содержанию стихотворения.

Тема 4. Произведения отечественной литературы о дружбе

Результаты:

  • различать и называть отдельные жанры художественной литературы (рассказы, стихотворения);
  • определять последовательность событий в рассказах;
  • характеризовать поступки героя рассказа, давать им положительную или отрицательную оценку;
  • отвечать на вопросы о впечатлении от произведения (рассказа, стихотворения);
  • подтверждать ответ примерами из текста (рассказа, стихотворения);
  • задавать вопросы к фактическому содержанию рассказа, стихотворения.

Тема 5. Произведения отечественной и зарубежной литературы о природе, о животных

Результаты:

  • различать и называть отдельные жанры художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения);
  • определять последовательность событий в сказках, рассказах, стихотворениях;
  • характеризовать поступки героя (литературной сказки, рассказа, стихотворения), давать им положительную или отрицательную оценку;
  • отвечать на вопросы о впечатлении от произведения (литературной сказки, рассказа, стихотворения) или составлять высказывание о содержании произведения (не менее 2 предложений);
  • подтверждать ответ примерами из текста литературной сказки, рассказа, стихотворения;
  • задавать вопросы к фактическому содержанию произведения.